Постановление б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-32-237 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УМВД России по Брянской области

______________________________

«…»

 

ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»

_______________________________

«…»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

«…»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-32-237

 

«06» мая 2016 года                                                                                                        г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22.04.2016 года № 100, на основании обращения заказчика УМВД России по Брянской области   от 21.04.2016 года исх. № 7/1568, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«…»

в присутствии:

«…»

осуществив проверку информации и документов, представленных УМВД России по Брянской области  на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки  ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков административного здания УМВД России по Брянской области,  расположенного по адресу: г. Брянск, пгт Большое Полпино, ул. Молокова, уч. 1А за № 0127100001616000038, установила:

1) 29.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков административного здания УМВД России по Брянской области,  расположенного по адресу: г. Брянск, пгт Большое Полпино, ул. Молокова, уч. 1А за № 0127100001616000038;

2) начальная (максимальная) цена контракта  - 1 229 531 ,36 рублей;

3) на участие в электронном аукционе за № 0127100001616000038 подано 8 заявок;

4) по результатам подведения итогов электронного аукциона, согласно Протоколу подведения итогов  электронного аукциона  от 24.03.2016 года, победителем электронного аукциона   признан участник закупки ООО «Строй-Стандарт» с ценой контракта 693852,34 рубля.

5) 30.03.2016 года  заказчиком УМВД России по Брянской области направлен в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  без своей подписи проект контракта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены контракта,  с которым заключается контракт;

6) в регламентированный срок подписания проекта контракта, а именно 04.04.2016 года победитель электронного аукциона ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» направил в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ», документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 368 859,41 рублей, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»;

7) 05.04.2016 года Заказчиком УМВД России по Брянской области составлен протокол признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  требований части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившихся в непредоставлении в полном объеме информации, подтверждающей добросовестность, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

8) 20.04.2016 года заказчиком УМВД России по Брянской области заключен государственный контракт с участником закупки ООО «Теплые окна», предложение о цене контракта которого содержат лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Представитель Заказчика «…» пояснила следующее: при проведении аукциона  цена контракта, предложенная ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  составила 693852,34 рублей, что на 43,57% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Во исполнение требований ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  предоставило обеспечение исполнения контракта  на сумму 368 859,41 рублей, а также  информационное письмо, в котором информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, подтверждена только двумя контрактами (реестровые номера контрактов 3670400662715000004 и 3710502556615000006), исполненными ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе.  В реестре контрактов, заключенных заказчиками (размещенном на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru), отсутствуют сведения о заключении и исполнении контракта по закупке № 31502380504, указанной в информационном письме, предоставленном ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ». В связи с вышеизложенным было принято решение признать ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  уклонившимся от заключения контракта.

Представитель ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  «…» в рамках рассмотрения обращения пояснил, что после определения ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» победителем  электронного аукциона за № 0127100001616000038 ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»   были предприняты все действия, направленные на заключения контракта, а именно:

- осуществило выезд на объект, произвело необходимые замеры, согласовало эскизы с начальником отдела капитального строительства УМВД России по Брянской области «…».;

- заключило договор поставки с ООО «ПрОК»  от 30.03.2016 года на изготовление оконных блоков и перечислило аванс в сумме 280 978,26 рублей.;

- перечислило обеспечение исполнения контракта в сумме 693852,34 рублей;

- направило в адрес заказчика перечень контрактов;

-своевременно подписало контракт.

Однако при оформлении информационного письма с указанием контрактов, выполненных  ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  была допущена техническая ошибка при указании контракта по закупке за № 31502380504, который отсутствует в реестре контрактов. Данный контракт был выполнен ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  в полном объеме и без штрафных санкций.

Таким образом, все действия ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» были направлены на заключение государственного контракта. 

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика,  ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ», Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Действия заказчика УМВД России по Брянской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков административного здания УМВД России по Брянской области,  расположенного по адресу: г. Брянск, пгт Большое Полпино, ул. Молокова, уч. 1А за № 0127100001616000038 соответствуют требованиям статьи 70  Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения  контрактов.

Заказчиком УМВД России по Брянской области правомерно заключен 20.04.2016 года контракт со вторым участником закупки ООО «Теплые окна» в связи с непредоставлением ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» в полном объеме информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

В рамках проведения проверки  факта уклонения ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков административного здания УМВД России по Брянской области,  расположенного по адресу: г. Брянск, пгт Большое Полпино, ул. Молокова, уч. 1А за № 0127100001616000038 установлено следующее:

Согласно протоколу  подведения итогов  электронного аукциона  от 24.03.2016 года, победителем электронного аукциона   признан участник закупки ООО «Строй-Стандарт» с ценой контракта 693852,34 рубля. Начальная цена государственного контракта определена заказчиком согласно извещению о проведении электронного аукциона в размере 1 229 531,36 рублей, участником закупки ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» предложена цена контракта  на 43,57% ниже начальной (максимальной) цены контракта. 

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требованиями  ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее (в рассматриваемом случае начальная цена менее 15 миллионов рублей) и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (рассматриваемом случае цена снижена на 43,57%), контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1  статьи 37 Закона о контрактной системе, т.е в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2  статьи 37 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона

Таким образом, в случаях, установленных ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе   и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, участником закупки предоставляется полуторакратное обеспечение исполнения контракта либо обеспечение контракта в размере, указанном в документации о закупке, и информация о его добросовестности.

Соответствующее положениям Закона о контрактной системе требование заказчика об обеспечении исполнения контракта содержится в документации об электронном аукционе.   Размер обеспечения исполнения контракта составляет тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта -368 859,41 рублей. Пунктом 12.1 извещения о проведении электронного аукциона,  пунктом 25.2 документации об аукционе (раздел «Антидемпинговые меры») установлен порядок обеспечения исполнения контракта в случае, если цена контракта снижена на 25 и более процентов, соответствующий положениями ч.ч.1,2,3, ст.37 Закона о контрактной системе. Аналогичное требование к обеспечению исполнения контракта отражено в пункте 11.6 проекта государственного контракта.

Учитывая, что  участником закупки ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» предложена цена контракта, которая  на 43,57% ниже начальной (максимальной) цены контракта, то участнику закупки ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» надлежало при подписании государственного контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона либо обеспечение контракта в размере, указанном в документации о закупке и  подтвердить свою добросовестность путем направления соответствующих документов.

Победителем электронного аукциона ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» во исполнение данного требования представлено обеспечение исполнения контракта в размере 368 859,41 рублей, а также информация, подтверждающая добросовестность  участника закупки. Однако, информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, подтверждена только двумя контрактами (реестровые номера контрактов 3670400662715000004 и 3710502556615000006), исполненными ООО «Строй-Стандарт» в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе.  Сведения о заключении и исполнении контракта по закупке № 31502380504, указанной в информационном письме, предоставленном ООО «Строй-Стандарт» в реестре контрактов, заключенных заказчиками (размещенном на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru) отсутствуют.

Таким образом, заказчиком УМВД России по Брянской области правомерно принято решение о признании   ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» уклонившимся от подписания контракта.

 Однако, в рамках проведения проверки факта уклонения ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков административного здания УМВД России по Брянской области,  расположенного по адресу: г. Брянск, пгт Большое Полпино, ул. Молокова, уч. 1А за № 0127100001616000038 факт недобросовестного поведения со стороны ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  не установлен, поскольку ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»   предприняло все действия по заключению контракта:

 - заключило договор поставки с ООО «ПрОК»  от 30.03.2016 года на изготовление оконных блоков;

- перечислило обеспечение исполнения контракта в сумме 693852,34 рублей, что подтверждается платежным поручением № 206 от 30.03.2016 гоа;

- в установленный Законом о контрактной системе  разместило  в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» , а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и информацию, подтверждающую добросовестность ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» на дату подачи заявки с указанием трех  контрактов,  исполненных  ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе.

 Таким образом, при  проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки  ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» выявлены доказательства, подтверждающие намерение  ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ»  заключить государственный контракт, также учтен факт, что указание на контракт, невключенный в реестр контрактов произошло в результате неосторожного поведения победителя аукциона (технической ошибки).

Учитывая, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, то, сведения в отношении ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

Сведения в отношении ООО «СТРОЙ-СТАНДАРТ» (241019, г. Брянск, ул. пер. Осовиахима,1 «А», ИНН 3257027480) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны