Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-32-242 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения»

______________________________

<……>

 

 

ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

_______________________________

<……>

 

ф

                                                                                              

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-32-242

 

«20» июня 2016 года                                                                                                     г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.06.2016 года № 155, на основании обращения заказчика ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения»  от 07.06.2016 года исх. № 529 от 07.06.2016, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……> –должностное лицо;

Членов Инспекции:

<……>

в присутствии:

<……> – представителя заказчика ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения», действующего на основании доверенности от 14.06.2016 года №576;

-в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения ГКУ Брянской области Центр безопасности дорожного движения» от 07.06.2016 года исх.№529 о включении сведений в отношении ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от заключения государственного контракта за №0127200000215004132_317048 на поставку комплекса видеонаблюдения и системы контроля управления доступом для нужд ГКУ БО "ЦБДД",

осуществив проверку информации и документов, представленных ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» по факту одностороннего отказа заказчика ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» от исполнения контракта  от 05.11.2016 года, заключенного между ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» (заказчик) и ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» (поставщик) по итогам проведения электронного аукциона на поставку комплекса видеонаблюдения и системы контроля управления доступом для нужд ГКУ БО "ЦБДД" за № 0127200000215004132, установила:

1) 22.09.2015 года в 12 часов 30 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение об осуществлении закупки за № 0127200000215004132 и документация об электронном аукционе на поставку комплекса видеонаблюдения и системы контроля управления доступом для нужд ГКУ БО "ЦБДД".

2) начальная (максимальная) цена контракта  - 132 982,67 рублей;

3) на участие в электронном аукционе за № 0127200000215004132  подано 2 заявки;

4) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000215004132 победителем электронного аукциона  признано - Общество с ограниченной ответственностью  «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ», предложившего цену контракта 103 061,60 руб. (сто три тысячи шестьдесят один рубль шестьдесят копеек).

6) 05 ноября 2015 года между заказчиком  ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» и ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» заключен государственный контракта на поставку комплекса видеонаблюдения и системы контроля управления доступом для нужд ГКУ БО "ЦБДД" за № 0127200000215004132.

7) Пункт  8.5 заключенного государственного контракта предусматривает право заказчика  расторгнуть контракт в  случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

8) Как следует из условий  заключенного государственного контракта от 05.11.2015 года ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» в соответствии с п.3.2 государственного контракта взяло на себя обязательства поставки товара (комплекса видеонаблюдения и системы контроля управления доступом для нужд далее- ГКУ БО "ЦБДД»)  и его монтаж, пуско-наладка и ввода в эксплуатацию производится поставщиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания контракта».

9) Исходя из даты заключения государственного контракта 05.11.2015 года, согласно п.3.2 государственного контракта, датой окончания срока поставки товара является 30.12.2015 года.

10) На заседании Комиссии Брянского УФАС России установлено, что обязательства по государственному контракту от 05.11.2015 года ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» не выполнены. Комплекс видеонаблюдения и системы контроля управления доступом в адрес заказчика ГКУ БО "ЦБДД» в соответствии с заключенным государственным контрактом от 05.11.2015 года в срок, указанный в п.3.2 государственного контракта не поставлены и не введены в эксплуатацию.

11) Информация об обратном, а именно об исполнении ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» взятых на себя обязательств по государственному контракту от 05.11.2015 года в материалах дела отсутствует.

12) 15.01.2016 года в адрес ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» была направлена претензия и требование об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных государственным контрактом от 05.11.2015 года в размере 15 665 (пятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят пять) рублей 20 копеек.

13) Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято заказчиком 12.04.2016 года. Направлено в адрес ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» 12.04.2016 года по почте заказным письмом, а также 13.04.2016 года по электронному адресу nsbtender@yandex.ru, полученному от оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (представлен скрин-шот). Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного 05.11.2015 года размещено в единой информационной системе 12.04.2016 года, т.е. в срок предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

14) Информация о расторжении государственного контракта от 05.11.2015 года в связи с односторонним отказом заказчика ГКУ БО "ЦБДД» от исполнения государственного контракта от 05.11.2015 года из-за неисполнения ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» обязательств по контракту, а именно нарушения п.3.2 государственного контракта, предусматривающего поставку Товара и его монтаж, пуско-наладка и ввода в эксплуатацию в течение 30 (тридцати) календарных дней от даты подписания Контракта, размещена в единой информационной системе в сфере закупок 06.06.2016 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителя ГКУ Брянской области Центр безопасности дорожного движения», Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ Брянской области Центр безопасности дорожного движения» при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.04.2016 года № 278 на поставку комплекса видеонаблюдения и системы контроля управления доступом для нужд ГКУ БО "ЦБДД" №0127200000215004132 нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), поскольку заказчиком ГКУ БО "ЦБДД" нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в части направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом, в то время как законодательством РФ о контрактной системе, предусмотрено обязательное требование о направлении выше указанного решение по почте заказным письмом с уведомлением.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с п.12 «Почтовые правила» (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992) к заказным почтовым отправлениям относятся письма, почтовые карточки, бандероли, в приеме которых отправителям выдаются квитанции, а в местах назначения они вручаются адресатам под расписку. Заказные бандероли, кроме того, пересылаются с припиской к сопроводительным документам.

В соответствии с пунктом 17 «Почтовые правила» (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992) заказные и ценные письма и бандероли, заказные почтовые карточки, посылки, прямые контейнеры, почтовые и телеграфные денежные переводы, в приеме которых отправителям выдаются квитанции, называются регистрируемыми.

В соответствии с пунктом 8  «Почтовые правила» (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992) регистрируемые почтовые отправления, кроме прямых контейнеров, могут приниматься к пересылке с уведомлением о вручении (простым, заказным, телеграфным), которым предприятие связи ставит в известность отправителя когда и кому вручено почтовое отправление, таким образом,  заказное письмо и заказное письмо с уведомлением являются различными видами почтовых отправлений.

Из смысла части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан направить поставщику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта несколькими видами связи, а именно:

А) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика;

Б) иными способами направления (телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Однако, заказчиком ГКУ БО "ЦБДД" решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено в адрес ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» (603106, г.Нижний Новгород, ул.Бориса Корнилова, д.8, помещение П1, комната 5):

1) 12.04.2016 года по почте заказным письмом, что подтверждается  представленным в адрес Брянского УФАС России извещением о почтовом направлении №5694 и копией квитанции №62056 от 12.04.2016 года, т.е. с нарушением требований ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе;

2) 13.04.2016 года по электронному адресу nsbtender@yandex.ru, полученному от оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (представлен скрин-шот).

Кроме того, в материалах обращения отсутствуют и на заседании Комиссии Брянского УФАС России не представлено документов, подтверждающих  направление в адрес ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта заключенного 05.11.2015 года по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика.

Таким образом, неисполнение заказчиком ГКУ БО "ЦБДД" требования о направление по почте заказным письмом с уведомлением решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 05.11.2015 года свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, сведения в отношении  ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком ГКУ БО "ЦБДД" порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

        1. Сведения в отношении ООО «НИЖЕГОРОДСКИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»  (603106, г.Нижний Новгород, ул.Бориса Корнилова, д.8, помещение П1, комната 5, ИНН 5262314740) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

        Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Ведущий заседание Инспекции:

                                                                 <……>

 

Члены Инспекции:

 

                                                        <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны