Уведомление б/н Решение по жалобам ООО «Промстройсервис», ООО «ФортРост», О... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/63-2017, 04-50/64-2017, 04-50/65-2017

«17» апреля  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

В отсутствие представителей ООО «Промстройсервис», ООО «Стройинком» (надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы),

в присутствии:

- <…> ООО «ФортРост» – <…>.,

- представителей МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 17.04.2017 №44), <…> (доверенность от 17.04.2017),

 - представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2017),

рассмотрев жалобы  ООО «Промстройсервис» (вх. от 10.04.2017 № 2139), ООО «ФортРост» (вх. от 10.04.2017 № 2126), ООО «Стройинком» (вх. от 10.04.2017 № 2127) на положения документации  при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство нового городского кладбища в Октябрьском районе г. Улан-Удэ. II-ой пусковой комплекс с выделением 1-го этапа. 1-этап 2-очередь", номер извещения – 0302300048717000066 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «Промстростройсервис», ООО «ФортРост» и ООО «Стройинком» считают неправомерным установление требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и компонентов товара по пункту № 1 «Смесь асфальтобетонная», № 2 «Смесь бетонная», № 3 «Щебень», № 4 «Смесь щебеночно-гравийно-песчаная», № 7 «Смесь бетонная», № 8 «Песок», № 9 «Смесь бетонная», № 11 «Смесь бетонная», № 12 «Смесь асфальтобетонная», № 13 «Щебень», № 16 «Щебень», № 20 «Бруски», № 22 «Проволока», № 25 «Доски» приложения №2 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» к документации об аукционе.

2. ООО «ФортРост» и ООО «Стройинком» считают не соответствующими требованиям действующего законодательства пункты 1.3, 2.3, 5.1.21 проекта контракта, также указывают на то, что пункт 5.12 противоречит пункту 4.3, пункт 7.8 противоречит пункту 7.3, пункт 12.1 противоречит разделу 24 аукционной документации;

3. ООО «Стройинком» считает:

3.1. В пункте 2 документации об аукционе (в требованиях ко вторым частям заявок) отсутствуют требования к документам, подтверждающих соответствие участников аукциона запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) установленным Заказчиком в пункте 31 документации об аукционе;

3.2 В документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки.

3.3. Требования к материалам не соответствуют требованиям ГОСТ и вводят участников в заблуждение (пункт 25 «Доски» приложения № 2 к документации об аукционе);

3.4. В документации об аукционе (пп 9 пункта 30 Документации об аукционе) не уточнено, по каким группам работ строительных следует предоставить подтверждение опыта, установленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99);

3.5.Полагает, что в пункте 32 «Ограничения участия в аукционе» документации об аукционе Заказчиком не определено, какому    ограничению должен соответствовать участник аукциона;

3.6. В рабочей документации отсутствуют функции копирования и поиска, что ограничивает возможность надлежащим образом подготовить заявку.

На основании изложенного  просят признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Просили признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

10.03.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300048717000066. Начальная (максимальная) цена контракта – 35 593 400,00 рублей.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, согласно приложению № 2 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» к документации об аукционе Заказчиком (Уполномоченным органом) установлены следующие требования к товару:

По пункту 1 «Смесь асфальтобетонная» установлены требования к зерновому составу минеральной части смесей: массовые доли зерен размером не более 20 мм не менее 90% по массе, размером не более 0,071 мм не менее 4% по массе, размером не более 0,315 мм не менее 10% по массе, размером не более 2,5 мм до 60% по массе, размером не более 0,63 мм от 14% по массе, размером не более 1,25 мм не более 60% по массе, размером не более 10 мм не менее 62% по массе, размером не более 5 мм не менее 40% по массе, размером не более 0,16 мм не более 20% процентов по массе, размером не более 15 мм не менее 75% по массе. Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, не более 5% по объёму. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 град.С и скорости деформирования 50мм/мин не менее 2 МПа. Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,75. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 град.С не менее 0,22 МПа. Предел прочности при сжатии при температуре 20 град.С не менее 2 МПа. Предел прочности при сжатии при температуре 50 град.С не менее 0,8 МПа. Пористость минеральной части от 14%. Водостойкость не менее 0,85. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 град.С не более 10 МПа Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,79;

По пункту 2 «Смесь бетонная» Класс прочности на сжатие в проектном возрасте В3,5. Показатели удобоукладываемости должны быть: осадка конуса не более 22 см или жесткость до 53 с.. В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень из изверженных или метаморфических или осадочных горных пород фракций от 5(3) до 10 мм и/или свыше 10 до 20мм с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 35% массы, содержанием пылевидных и глинистых частиц не более 3% по массе. В качестве мелкого заполнителя должен применяться природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 кг/м3. Расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению не более 1%, по раствороотделению не более 5%.

По пункту 3 «Щебень» Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно превышать 15% массы, содержание зерен слабых пород не более 5% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1% по массе, содержание глины в комках не более 0,25% по массе, потеря массы при распаде не более 3%, при испытании щебня на определение дробимости до 16%, при насыщении в растворе сернокислого натрия и высушивании не более 5%... Содержание вредных компонентов, не более: 50 ммоль/л аморфных разновидностей диоксида кремния; 1,5 % по массе сульфатов (гипс, ангидрит) и сульфидов в пересчете на SO3; 4 % по массе пирита; 10% по объему апатита; 10 % по объему фосфорита; 0,25 % по массе свободных волокон асбеста; 10 % по объему нефелина;1,0 % по массе угля и древесных остатков;  10 % по объему магнетита, 10 % по объему гетита, 10 % по объему гематита, 0,1 % по массе галоидных соединений (галит, сильвин и др., включая водорастворимые хлориды) в пересчете на ион хлора..

Аналогично и по другим позициям, указанным в жалобах ООО «Промстройсервис», ООО «ФортРост» и ООО «Стройинком».  

Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком (Уполномоченным органом) таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.

Следовательно, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2. По доводам ООО «ФортРост» и ООО «Стройинком» о несоответствии ряда пунктов контракта требованиям Закона о контрактной системе:

  • О несоответствии пункта 1.3 проекта контракта требованиям части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе:  Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Указанное требование Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено. Исходя из чего, довод о несоответствии пункта 1.3 проекта контракта требованиям части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе является несостоятельным;

  • О несоответствии проекта контракта требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе: Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В разделе 2 документации об аукционе установлено наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 №624, включающее следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Исходя из изложенного, контракт не может быть заключен с физическим лицом и довод о том, что в проекте контракта не предусмотрено случая заключения контракта с физическим  лицом является несостоятельным.

  • О несоответствии пункта 5.1.12 проекта контракта статье 741 Гражданского кодекса РФ: Заказчик вправе установить требование, указанное в пункте 5.1.12 проекта контракта согласно части 2 статьи 740 Гражданского кодекса РФ – «в случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока». Таким образом, данный довод является несостоятельным.
  • О несоответствии пункта 5.1.21 проекта контракта  требованиям Закона о контрактной системе: в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Исходя из необходимости Заказчика по соблюдению требований статьи 30 Закона о контрактной системе, в части указания в отчете об объеме закупок у СМП и СОНО о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушений требования Закона о контрактной системе при установлении Заказчиком предоставления информации о заключения  Генподрядчиком договоров с соисполнителем, субподрядчиком и с субъектами малого предпринимательства.

  • Условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) установлены в разделе 7 проекта контракта, исходя из чего, довод является несостоятельным;
  • О несоответствии пункта 11.2 проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе:

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

При анализе аукционной документации, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что пункт 11.2 проекта контракта предусматривает, что  В случае, если по каким-либо причинам на этапе исполнения контракта обеспечение исполнения контракта стало недействительным или стало ненадлежащим, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней со дня когда Генеральному подрядчику  стало известно о том, что  обеспечение исполнения контракта стало недействительным или стало ненадлежащим предоставить Муниципальному заказчику иное надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Ссылка Заявителя на решение Челябинского УФАС России некорректна, поскольку комиссией антимонопольного органа было выявлено нарушение, что заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) при исполнении контракта о предоставлении заказчику обеспечения исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, как предыдущее.

Исходя из изложенного Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при установлении Заказчиком требования в проекте контракта о предоставлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, в случае, если такое обеспечение стало недействительным или стало ненадлежащим.

  • По доводам жалоб о несоответствии раздела 12 «Изменение условий контракта» проекта контракта требованиям раздела 24 «Возможность Заказчика изменить условия контракта» документации об аукционе:

Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изменение условий контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системе. При этом установленные заказчиком положения документации о закупке и проекте контракта не должны противоречить друг другу.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что раздел 12 проекта контракта противоречит разделу 24 документации об аукционе, так:

В разделе 24 документации об аукционе установлена возможность заказчика изменения существенных условий контракта по соглашению сторон в следующих случаях:

1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема и качества выполняемой работы и иных условий контракта;

2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренным контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы;

3) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работ, предусмотренных контрактом.

В установленных пунктом 3 настоящего раздела Документации об аукционе сокращение объема работ при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1090. При этом принятие заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и объема работы.

4) В 2016 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

При исполнении контракта по согласованию заказчика с подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

В разделе 24 документации об аукционе предусмотрена возможность изменения  по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пункт 1.1. статьи 95 Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ.

Таким образом, изменение условий контракта, установленное в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе незаконно, довод о несоответствии раздела 24 документации об аукционе разделу 12 проекта контракта является обоснованным и противоречит части 2 статьи 8, статье 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Довод жалобы ООО «Стройинком об отсутствии приложений, указанных в пункте 14.10 проекта контракта является обоснованным.

3.Остальные доводы жалобы ООО «Стройинком» Комиссией Бурятского УФАС признаны необоснованными:

3.1 Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о  контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Заказчиком в разделе 31 документации об аукционе установлено требование в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1457.

3.2.В разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по ее заполнению» документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки.

3.3 Требования по пункту 25 «Доски» «Требования к товарам» (приложение № 2 к документации об аукционе) количество частично сросшихся кромочных сучков должно быть не более двух, максимальным размером не более 1/2 ширины стороны доски, толщина не более 40 мм не противоречат ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород»;

3.4.В разделе 2 документации об аукционе установлено наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 №624, включающее следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.3. Жилищно-гражданское строительство, а также перечень документов, подтверждающих опыт работ, которые должен представить участник закупки.

Исходя из указанного требования участнику закупки представляется возможность определить  по каким группам работ строительных следует предоставить подтверждение опыта, установленного в соответствии с постановлением Правительства РФ №99.

3.5.пунктом 32 документации об аукционе предусмотрено соответствие участников ограничениям установленным в пункте 31 документации об аукционе, иных ограничений в документации о закупке не содержится.

3.6. Рабочая документация размещена в формате PDF, данный формат позволяет участникам закупки возможность ознакомления и копирования фрагментов текста и не препятствует формированию заявки.

На участие в данном Аукционе подано четыре заявки, все заявки были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, торги признаны несостоявшимися.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промстройсервис» обоснованной;
  2. Признать жалобу ООО «ФортРост» частично обоснованной;
  3. Признать жалобу ООО «Стройинком» частично обоснованной;
  4. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе;
  5. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся выдача предписания является нецелесообразной;
  6. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны