Решение (комиссия) №2012/24 Решение по жалобе ООО «Бодайбо-Строй» на действия МКУ "Управ... от 24 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

003/06/48-419/2024

«19» июня 2024 года                                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей общества с ограниченной ответственностью «Бодайбо-Строй» ИНН 3802013634 (далее – ООО «Бодайбо-Строй», Подрядчик) <...> и <...> (доверенности от 17.06.2024), в присутствии представителя муниципального казенного учреждения «Управление ЖКХ и муниципального имущества» администрации муниципального образования «Муйский район» (далее – МКУ Управление ЖКХ и МИ АМО «Муйский район», Заказчик) <...> (доверенность № 03 от 18.06.2024),

рассмотрев жалобу ООО «Бодайбо-Строй» (вх. № 3220-ЭП/24 от 13.06.2024) на действия МКУ Управление ЖКХ и МИ АМО «Муйский район» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Капитальный ремонт тепловых сетей п. Таксимо от ТК-2 до ТК-6», номер извещения – 0802600001924000022, ИКЗ – 243031331695803130100100630014322243 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает на невыполнение комиссией Заказчика по осуществлению закупок надлежащим образом действий, предусмотренных частями 11, 12, 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, которые связаны с рассмотрением и оценкой вторых частей заявок на участие в закупке на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель полагает, что комиссией Заказчика по осуществлению закупок ненадлежащим образом рассмотрены и оценены заявки участников закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 05.06.2024 и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 802600001924000022 от 06.06.2024, выдать предписание о пересмотре заявок участников с учетом вынесенного решения.

Заказчиком направлены возражения на жалобу посредством электронной почты (вх. № 3315-ЭП/24 от 17.06.2024), также представителем Заказчика представлены письменные и устные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

16.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса на капитальный ремонт тепловых сетей п. Таксимо от ТК-2 до ТК-6. Начальная (максимальная) цена контракта – 54 668 100,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2024 две поданные заявки были допущены на участие в закупке. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 111, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 54 394 759,50 руб.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Заявителем указано, что извещением о закупке установлены требования с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП РФ от 29.12.2021 № 2571).

Как следует из сведений ЕИС, в извещении о Конкурсе установлены требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Заявитель указывает, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 11 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», т.е. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги и согласно пункту 1 позиции 11 приложения цена выполненных работ по договору ... должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных на Комиссию материалов, участником под номером 111 (ООО «Байкалэнерго») в подтверждение требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно по пункту 2 позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, был представлен договор подряда № ТУГН-23/521У от 06.04.2024, заключенного между участником закупки – ООО «Байкалэнерго» и АО «Разрез Тугнуйский» на сумму 167 188 712,01 рублей, в том числе НДС 20 % (27 864 785,33 руб.), который является реконструкцией линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ по системе водоотведения на участке Центральный Никольского месторождения АО «Разрез Тугнуйский»» в соответствии с РД № ТУГ-22.1165-НК.

Письмом от 17.06.2024 АО «Разрез Тугнуйский» подтвердил факт заключения вышеуказанного договора с участником закупки – ООО «Байкалэнерго», а также сообщил, что в отношении линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм (в договоре максимальный диаметр труб водоотведения составляет 520 мм) не требуется получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию по данному договору в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, Заказчиком правомерно дана оценка заявке победителя на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод Заявителя является необоснованным.

Относительно довода Заявителя, что в нарушение частей 13, 17 статьи 48 Закона о контрактной системе информация о принятом в отношении каждой заявки, поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке в Протоколе отсутствует. А именно, в Протоколе нет информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на предмет соответствия следующим требованиям:

- установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (согласно пункту 2.2 «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке» Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства);

- установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (согласно пункту 2.3 «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлены требования с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 – наличие у участника закупки опыта выполнения работ, подтвержденным контрактом, заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договором, заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223).

В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствует обязанность указывать иную информацию, не предусмотренную частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе. Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 05.06.2024 содержит вышеуказанную необходимую информацию, довод Заявителя является необоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что Комиссией Заказчика по осуществлению закупок ненадлежащим образом рассмотрены и оценены заявки участников Комиссия Бурятского УФАС поясняет следующее.

Как следует из представленных материалов, участник под номером 64 (ООО «Бодайбо-Строй») в подтверждение своего опыта представил 30 договоров, том числе предоставил договор с наибольшей ценой в размере 50 500 000 руб.

Участник под номером 111 (ООО «Байкалэнерго») в подтверждение своего опыта представил 40 договоров, том числе предоставил договор с наибольшей ценой в размере 167 188 712,01 руб.

Рассмотрение и оценка заявок проводились согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который был приложением размещенного извещения открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт тепловых сетей п. Таксимо от ТК-2 до ТК-6.

Оценка заявок осуществлялось по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения.

Если значение характеристики квалификации участника закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки (БХi), рассчитывается по формуле:

 

где:

Хmax – максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Хi – значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»;

Хmin – минимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

По характеристике квалификации участников закупки «Общее количество исполненных участником закупки договоров» по указанной формуле выходят следующие баллы:

Участник под номером 64 (ООО «Бодайбо-Строй») - (30-30)*100/(40-30)=0

Участник под номером 111 (ООО «Байкалэнерго») - (40-30)*100/(40-30)=100

По характеристике квалификации участников закупки «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» по указанной формуле выходят следующие баллы:

Участник под номером 64 (ООО «Бодайбо-Строй») - (50500000,00-50500000,00) *100/ (167188712.01-50500000,00) =0

Участник под номером 111 (ООО «Байкалэнерго») - (167188712.01-50500000,00)*100/ (167188712.01-50500000,00)=100

В последующем указанные значения сначала умножались на значимость показателя и получались баллы с учетом значимости показателя:

По характеристике квалификации участников закупки «Общее количество исполненных участником закупки договоров»:

Участник под номером 64 (ООО «Бодайбо-Строй») – 0*0,5=0

Участник под номером 111 (ООО «Байкалэнерго») – 100*0,5=50

По характеристике квалификации участников закупки «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»:

Участник под номером 64 (ООО Бодайбо-Строй) – 0*0,5=0

Участник под номером 111 (ООО Байкалэнерго) – 100*0,5=50

В последующем баллы с учетом значимости показателя умножались на значимость критерия:

По характеристике квалификации участников закупки «Общее количество исполненных участником закупки договоров»

Участник под номером 64 (ООО «Бодайбо-Строй») – 0*0,4=0

Участник под номером 111 (ООО «Байкалэнерго») – 50*0,4=20

По характеристике квалификации участников закупки «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»:

Участник под номером 64 (ООО Бодайбо-Строй) – 0*0,4=0

Участник под номером 111 (ООО Байкалэнерго) – 50*0,4=20

Итоговые баллы, высчитанные с учетом значимости критерия суммировались:

Участник под номером 64 (ООО «Бодайбо-Строй») – 0+0=0

Участник под номером 111 (ООО «Байкалэнерго») – 20+20=40

Данные сведения об оценке заявок по вышеуказанным критериям отражены в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 05.06.2024. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях комиссия Заказчика по осуществлению закупок при рассмотрении и оценке вторых частей заявок. Таким образом, Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Бодайбо-Строй» ИНН 3802013634 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МКУ «Управление ЖКХ и муниципального имущества» администрации МО «Муйский район»
ИНН 0313316958, ОГРН 1180327015330
ООО "Бодайбо-Строй"
ИНН 3802013634, ОГРН 1133850047870