Решение б/н Решение по жалобе ООО «Многофункциональный ремонтно-строител... от 8 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 003/07/3-251/2020

«08» апреля 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

при участии

от заявителя ООО «Многофункциональный ремонтно-строительный центр» П., генерального директора,

 от заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» Б., представителя по доверенности от 23.01.2020 № ТПТУ-20/4,

рассмотрев жалобу ООО «Многофункциональный ремонтно-строительный центр» (далее – Заявитель; ИНН 0326545507, ОГРН 1160327055250) на действия ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (далее – Заказчик; ИНН 0314886622, ОГРН 1050301455962) при проведении запроса предложений на текущий ремонт здания пункта монтерской ст. Челутай - 2 этажное (ремонт кровли),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Многофункциональный ремонтно-строительный центр» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» при проведении запроса предложений на текущий ремонт здания пункта монтерской ст. Челутай - 2 этажное (ремонт кровли), извещение № 32008981612.

Заявитель считает, что из закупочной документации Заказчика следует, что участник закупки при подаче заявки должен предоставить сертификат (разрешение либо допуск) на выполнение работ по проектированию и установки стационарных систем защиты от падения от производителя Honeywell или предложить аналог. Вместе с тем, аналога данного сертификата от других производителей не существует.

Рассмотрение жалобы назначено на 10ч.00 мин 08.04.2020.

На заседании комиссии Заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что в данном случае непонятно в чем заключается потребность заказчика в установлении лестницы на здании в 2 этажа, тем более о предоставлении сертификата (разрешение либо допуск), поскольку высота лестницы составляет 8 метров; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание.  

Представитель Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 10.02.2020 (вх. № 642), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы Заявителя и пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

Извещение № 32008981612 о проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт здания пункта монтерской ст. Челутай - 2 этажное (ремонт кровли) размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 13.03.2020, дата и время окончания подачи заявок 25.03.2020 в 15ч.00мин., дата подведения итогов 27.03.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 1 970 378,40 рублей (далее – извещение о закупке).

Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к извещению установлены основные требования на выполнение работ по текущему ремонту здания пункта мастерской с.Челутай – 2 этажное (ремонт кровли), в том числе предоставить сертификат (разрешение либо допуск) на выполнение работ по проектированию и установки стационарных систем защиты от падения. Материалы для выполнения работ должны соответствовать требованиям Приложение №2 к извещению либо предложен аналог соответствующего качества.

Из пункта 19 Ведомости объемов работ, приложение № 2 к Извещению следует, что исполнителю требуется установить лестницу из нержавеющей стали с рельсовой анкерной линией. (линия анкерная GlideLoc (Honeywell) вертикальная рейсовая. Длина 2,24*4 8,96 м., ориентировочный вес 15 кг/м (с переходом на изогнутую секцию для отсоединения от системы – 1шт., установленной на опорный столбик).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что выполнение данных работ подразумевало «устройство лестницы для подъема на чердак» выполненной из «нержавеющей стали с рельсовой анкерной линией» и  выполнение работ по устройству лестниц такого типа необходимо выполнять с соблюдением Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 28.03.2014 № 155н (далее – Правила № 155н). Также указал, что эквивалентным товаром Honeywell являются товары компании «Vertikal» и «Venta» и, что данный сертификат участник закупки должен предоставить при выполнении работ, что подтверждается пунктом 1.2 Извещения.

Правила №155н устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками.

В соответствии с пунктом 3 Правил №155н к работам на высоте относятся работы, при которых существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°.

Наименования работ на высоте, на выполнение которых в обязательном порядке оформляется наряд-допуск, указаны в отдельных пунктах Правил (в том числе в пунктах 11, 21, 295 Правил).

Следовательно, Комиссия соглашается с позицией Заказчика, что требование к сертификату (разрешение либо допуск) на выполнение работ от производителя Honeywell или его аналога, не предъявлялось. Техническим заданием предъявлено требование к применению аналогичных лицензированных материалов.

Данная позиция Заказчика также подтверждается представленным ответом от 23.03.2020 на запрос ООО «Многофункциональный ремонтно-строительный центр» о даче разъяснений положений документации запроса предложений.

Кроме того, из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 29-32008981612 от 13.03.2020 следует, что на участие в закупке подано 3 (три) заявки.

Из вышесказанного следует, что довод ООО «Многофункциональный ремонтно-строительный центр» об ограничении числа участников в запросе предложений на текущий ремонт здания пункта монтерской ст. Челутай - 2 этажное (ремонт кровли), путем включения требования о предоставлении сертификата (разрешение либо допуск) на выполнение работ по проектированию и установки стационарных систем защиты от падения, не может быть признан обоснованным.

 По доводу Заявителя о необоснованной потребности заказчика в установлении лестницы на здании в 2 этажа высотой 8м. Комиссия разъясняет, что Заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, что не противоречит положениям Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Многофункциональный ремонтно-строительный центр» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны