Решение №РНП-03/38-2019 Решение по обращению Администрации Главы Республики Бурятия ... от 1 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03/38-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«27» марта 2019 года                     город Улан-Удэ     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>

при участии представителя со стороны Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Заказчик, Администрация) – <...> (доверенность от 26.03.2019 №01-08-111-и2435), (доверенность от 26.03.2019 №01-08-111-и2423),

в присутствие представителя ООО «Байкал Медиа Консалтинг» (далее – Заявитель) –  <...> генерального директора,

рассмотрев обращение Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Байкал Медиа Консалтинг» в связи с уклонением от заключения государственного контракта на оказание информационных услуг по оперативному освещению деятельности Правительства Республики Бурятия на сайте информационных агентств (номер извещения 0102200001619000028),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия следует, что 24 января 2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619000028. Начальная (максимальная) цена контракта –300 000 рублей.

Согласно протоколу №0102200001619000028/2 от 8.02.2019 победителем аукциона признана заявка с порядковым номером 202 – ООО «Байкал Медиа Консалтинг», предложившего наименьшую цену исполнения контракта 109 тысяч рублей.

В связи с тем, что ООО «Байкал Медиа Консалтинг» в установленный сроки до 18.02.2019 не подписал государственный контракт и не направил протокол разногласий, от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении Победителя от заключения контракта.

Представителем Общества на заседании комиссии Бурятского УФАС России представлены пояснения, согласно которым следует, что ООО «Байкал Медиа Консалтинг» при подписании контракта 18.02.2019 года перечислило обеспечение исполнения контракта в размере, указанном на сайте оператора электронной площадки - 30 000 рублей, чем не исполнило требования статьи 37 Закона о контрактной системе, 19.02.2019 года директором перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 45 000 рублей с учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, пояснил, что Общество намеревалось исполнить государственный контракт, уклонение от заключения контракта произошло ненамеренно.

На основании изложенного просит не включать сведения об ООО «Байкал Медиа Консалтинг» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей сторон, рассмотрев документы, представленные на заседание Комиссии, установила следующее:

24.01.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона №0102200001619000028. Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000 рублей.

Согласно протоколу №0102200001619000028/2 от 08.02.2019 победителем аукциона признана заявка с порядковым номером 202 – ООО «Байкал Медиа Консалтинг», предложившего наименьшую цену исполнения контракта 109 тысяч рублей.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Учитывая, что проект контракта размещен Заказчиком в Единой информационной системе 08.02.2019 года, то в период с 08.02.2019 по 18.02.2019 включительно Заявитель был обязан подписать проект контракта и представить документ в обеспечение исполнения контракта либо направить протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, на заседании комиссии Бурятского УФАС установлено, ООО «Байкал Медиа Консалтинг» предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на заключение государственного контракта, ООО «Байкал Медиа Консалтинг» не имело намерения уклониться от заключения контракта, Общество намеревалось исполнить государственный контракт, для этого направило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, контракт не был своевременно подписан по причине перечисления ошибочного размера обеспечения исполнения контракта,  сведения в отношении ООО «Байкал Медиа Консалтинг» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Байкал Медиа Консалтинг», выраженного в умышленном не заключении контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Байкал Медиа Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного Обществом нарушения.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России 

   РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Байкал Медиа Консалтинг» (ИНН 0326019590, место нахождения: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, д. 16, кв. 35Б) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны