Решение №04-50/188-2019 Решение по жалобе ООО «СИННОВА» № 04-50/188-2019 на действия... от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/188-2019

 «24» апреля 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,  

в присутствии представителей:

ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия" (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 22.04.2019), <…> (доверенность от 09.01.2019), <…> (доверенность от 22.04.2019), <…> (доверенность от 22.04.2019),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 07.02.2019 № 8),

ООО «СИННОВА» (далее – Общество, Заявитель) <…> (доверенность от 24.04.2019 № 1),

рассмотрев жалобу ООО «СИННОВА» (вх. № 2548 от 17.04.2019) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «оказание услуги по поставке и установке лицензионного программного обеспечения по расширению существующего сегмента единой информационной базы Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001619001150, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество обжалует положения аукционной документации в части  установления требования ко второй части заявки о наличии копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (с указанием следующих лицензируемых видов деятельности - работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации; услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации) (со всеми приложениями).Считает, что объединение в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ необоснованно и нарушает антимонопольное законодательство и Закон о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии с техническими требованиями необходима полная модернизация (замена) серверного оборудования объекта, которая должна сопровождаться одновременной аттестацией соответствия. Техническое состояние основного сервера и ограниченные технические характеристики дополнительного могут привести к остановке технологического процесса заготовки крови и ее компонентов, что негативным образом отразиться на лечебной сети медицинских учреждений. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.03.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001619001150. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 226 966,33 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 13 «Информационной карты» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «копия лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (с указанием следующих лицензируемых видов деятельности - работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации; услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации) (со всеми приложениями)».

Объект закупки - «Оказание услуги по поставке и установке лицензионного программного обеспечения по расширению существующего сегмента единой информационной базы Республики Бурятия».

В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Таким образом, для оказания услуг, являющихся объектом закупки, по поставке и установке лицензионного программного обеспечения по расширению существующего сегмента единой информационной базы Республики Бурятия необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации; услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации.

Согласно письменным пояснениям заказчика (вх. от 23.04.2019 № 2704), а также устным доводам представителей заказчика, приведенным на заседании Комиссии Бурятского УФАС России по рассмотрению жалобы, объект закупки определен исходя из потребностей заказчика, обусловленных спецификой его деятельности, необходимостью быстрого и качественного оказания услуг, эффективного использования бюджетных средств.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Довод заявителя о том, что объединение в одной закупке лицензируемого и нелицензируемого вида деятельности влечет ограничение количества участников закупки, Комиссией Бурятского УФАС России не может быть принят по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Закон о контрактной системе не регламентирует порядок объединения товаров, работ, услуг в 1 лот.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в соответствии с техническим заданием предусмотрены услуги по поставке и установке лицензионного программного обеспечения по расширению существующего сегмента единой информационной базы Республики Бурятия.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИННОВА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны