Решение №04-50/4096 Решение по жалобе ООО «Проектная инжиниринговая компания «Ба... от 14 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/54.3-865/2021
«13» сентября 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>
в присутствии представителя заказчика муниципального казенного учреждения «Комитет по инфраструктуре» Администрации муниципального образования Еравнинский район <…> с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Проектная инжиниринговая компания «Базис» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме: Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство многофункционального культурного центра в с. Сосново-Озерское Еравнинского района", номер извещения – 0802300001221000017, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
19.08.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса (номер извещения – 0802300001221000017) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 рублей.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085).
Названные Правила применяются в отношении всех закупок (пункт 2 Правил N 1085).
Подпунктом "б" пункта 4 Правил N 1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 27 указанных Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально - техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (пункт 28 Правил N 1085).
Исходя из изложенных в совокупности норм права следует, что заказчик имеет право установить в конкурсной документации требование к участнику закупки о наличии у последнего необходимой квалификации, измеряемой, в числе прочего, опытом выполнения работ, связанных с предметом контракта, то есть сопоставимых по характеру и объему с работами, являющимися предметом контракта, подлежащего заключению по результатом закупки.
В конкурсной документации определены два критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки:
1) По стоимостным критериям оценки - "Цена контракта" (коэффициент значимости 60%);
2) По нестоимостному критерию оценки - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (коэффициент значимости 40%).
Согласно конкурсной документации по показателю "наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оценивается опыт выполнения работ по разработке проектной (рабочей) документации, предназначенной для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов.
Оценивается количество контрактов (договоров) за последние 3 года. Стоимость каждого контракта, (договора) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждается предоставлением копий государственных (муниципальных) контрактов, договоров, включая информацию из реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок о выполнении контракта (договора) без применения санкций, штрафов, пени (информация должна содержать: номер реестровой записи, наименование заказчика, предмет, дата, цена контракта), актов сдачи-приемки по их выполнению и положительных заключений государственных экспертиз проектной документации по таким контрактам (договорам). Акт (акты) сдачи-приемки выполненных работ должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Каких-либо ограничений в части степени детализации критериев оценки заявок на участие в закупке законом не установлено, в связи чем для оценки опыта участника закупки заказчик вправе учитывать любую, но только связанную и сопоставимую с предметом контракта деятельность участника, отвечающую интересам наиболее эффективного выполнения работ, однако данное условие не должно нарушать положения Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком показатели критерия "опыт работы, связанного с предметом контракта", а именно опыт выполнения работ по разработке проектной (рабочей) документации, предназначенной для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов не противоречат положениям Закона о контрактной системе, постановления Правительства N 1085 требованиям СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах" актуализированная редакция СНиП II-7-81*) и направлены исключительно на необходимость заключения муниципального контракта с наиболее квалифицированными участниками, способными выполнить условия именно данного муниципального контракта качественно, надежно, в соответствии с техническим заданием и действующим нормативным законодательством, и в установленные сроки.
Таким образом, отсутствие у потенциального подрядчика опыта выполнения работ по разработке проектной (рабочей) документации в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов, может привести к нарушению требований СП, в результате чего, главная цель закупки, а именно проектирование объекта, адаптированного к условиям постоянной высокой сейсмической активности, не будет достигнуто.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации правомерно установлен перечень показателей, документов, в соответствии с которыми будет определяться опыт работы участника закупки, связанный с предметом контракта.
При этом, положения конкурсной документации не исключают возможности участия лиц в проведении закупки и возможности признания его победителем закупки, даже если такое лицо имеет меньший опыт выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему с предметом контракта, чем иные участники закупки, или не имеет такого опыта вовсе, поскольку оценка заявок производится также с учетом иных критериев.
При таких обстоятельствах, Комиссия не установила нарушений в конкурсной документации, в связи с чем жалоба общества признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Проектная инжиниринговая компания «Базис» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.