Решение №04-50/4096 Решение по жалобе ООО «Проектная инжиниринговая компания «Ба... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/54.3-865/2021

 «13» сентября 2021 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителя заказчика муниципального казенного учреждения «Комитет по инфраструктуре» Администрации муниципального образования Еравнинский район <…> с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Проектная инжиниринговая компания «Базис» на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме: Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Строительство многофункционального культурного центра в с. Сосново-Озерское Еравнинского района", номер извещения – 0802300001221000017, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

19.08.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса (номер извещения – 0802300001221000017) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 рублей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085).

Названные Правила применяются в отношении всех закупок (пункт 2 Правил N 1085).

Подпунктом "б" пункта 4 Правил N 1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 27 указанных Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально - техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (пункт 28 Правил N 1085).

Исходя из изложенных в совокупности норм права следует, что заказчик имеет право установить в конкурсной документации требование к участнику закупки о наличии у последнего необходимой квалификации, измеряемой, в числе прочего, опытом выполнения работ, связанных с предметом контракта, то есть сопоставимых по характеру и объему с работами, являющимися предметом контракта, подлежащего заключению по результатом закупки.

В конкурсной документации определены два критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки:

1) По стоимостным критериям оценки - "Цена контракта" (коэффициент значимости 60%);

2) По нестоимостному критерию оценки - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (коэффициент значимости 40%).

Согласно конкурсной документации по показателю "наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оценивается опыт выполнения работ по разработке проектной (рабочей) документации, предназначенной для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов.

Оценивается количество контрактов (договоров) за последние 3 года. Стоимость каждого контракта, (договора) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждается предоставлением копий государственных (муниципальных) контрактов, договоров, включая информацию из реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок о выполнении контракта (договора) без применения санкций, штрафов, пени (информация должна содержать: номер реестровой записи, наименование заказчика, предмет, дата, цена контракта), актов сдачи-приемки по их выполнению и положительных заключений государственных экспертиз проектной документации по таким контрактам (договорам). Акт (акты) сдачи-приемки выполненных работ должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Каких-либо ограничений в части степени детализации критериев оценки заявок на участие в закупке законом не установлено, в связи чем для оценки опыта участника закупки заказчик вправе учитывать любую, но только связанную и сопоставимую с предметом контракта деятельность участника, отвечающую интересам наиболее эффективного выполнения работ, однако данное условие не должно нарушать положения Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком показатели критерия "опыт работы, связанного с предметом контракта", а именно опыт выполнения  работ по разработке проектной (рабочей) документации, предназначенной для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов не противоречат положениям Закона о контрактной системе, постановления Правительства N 1085 требованиям СП 14.13330.2018  "Строительство в сейсмических районах" актуализированная редакция СНиП II-7-81*) и направлены исключительно на необходимость заключения муниципального контракта с наиболее квалифицированными участниками, способными выполнить условия именно данного муниципального контракта качественно, надежно, в соответствии с техническим заданием и действующим нормативным законодательством, и в установленные сроки.

Таким образом, отсутствие у потенциального подрядчика опыта выполнения работ по разработке проектной (рабочей) документации в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов, может привести к нарушению требований СП, в результате чего, главная цель закупки, а именно проектирование объекта, адаптированного к условиям постоянной высокой сейсмической активности, не будет достигнуто.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации правомерно установлен перечень показателей, документов, в соответствии с которыми будет определяться опыт работы участника закупки, связанный с предметом контракта.

При этом, положения конкурсной документации не исключают возможности участия лиц в проведении закупки и возможности признания его победителем закупки, даже если такое лицо имеет меньший опыт выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему с предметом контракта, чем иные участники закупки, или не имеет такого опыта вовсе, поскольку оценка заявок производится также с учетом иных критериев.

При таких обстоятельствах, Комиссия не установила нарушений в конкурсной документации, в связи с чем жалоба общества признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Проектная инжиниринговая компания «Базис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны