Решение №04-50/386 РЕШЕНИЕ № 003/06/104-49/2022 по результатам рассмотрения обр... от 8 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-49/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«7» февраля 2022 года                                                 город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГКУ РБ «УКС ПРБ» <…>, доверенность от 11.01.2022 и ИП <…>,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. от 31.01.2022 № 581) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения о поставщике - индивидуальный предприниматель <…> (далее, в т.ч. поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (№ 0102200001621003992) (далее – Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на дату размещения закупки), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 06.12.2021 между Заказчиком и ИП <…> заключен государственный контракт на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 0102200001621003992 (далее – контракт). Из-за существенных нарушений условий контракта, Заказчиком 16.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных сторонами, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 11.11.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 000,00 рублей.

Контракт на приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 0102200001621003992 между Заказчиком и ИП <…> заключен 06.12.2021 на сумму 2 800 000,00 рублей. Пунктом 3.2 контракта предусмотрено, что продавец обязуется передать покупателю жилые помещения со дня подписания настоящего контракта до 15 декабря 2021 года включительно.

Ранее, 30.11.2021 между Заказчиком и ИП <…> был заключен государственный контракт № 0102200001621003986 на приобретение жилого помещения по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Сокол, д. 6, кв. 27, с ценой контракта 2 800 000,00 рублей.

Заказчиком установлено, что по состоянию на 06.12.2021 между указанными сторонами заключено два государственных контракта на поставку одного и того же жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Сокол, д. 6, кв. 27, что свидетельствует о невозможности исполнения ИП <…> обязательств по одному из заключенных контрактов. Отсутствие намерения осуществить поставку жилого помещения по заключенному контракту от 06.12.2021 № 010220001621003992 подтверждается письмом поставщика от 06.12.2021 со ссылкой на ошибку.

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта Заказчиком 16.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, из-за существенных нарушений условий контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 закона).

Дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного решения 19.01.2022. По истечению 10 дней после надлежащего вручения решения, заключенный контракт не исполнен, следовательно, он считается расторгнутым с 31.01.2022. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюден.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

На заседании Комиссии по рассмотрению обращения ИП <…> пояснил, что им заключено два контракта на поставку одного и того же жилого помещения по адресу: г. Улан-Удэ, п. Сокол, д. 6, кв. 27, один контракт заключен 30.11.2021, второй – 06.12.2021. Произошла такая ситуация вследствие ошибки допущенной поставщиком из-за невнимательности. Государственный контракт от 30.11.2021 исполнен в полном объеме, акт приема-передачи подписан между сторонами. Поставщик обращает внимание, что у него имеется большой объем исполненных государственных контрактов, в 2020 году исполнено 13 контрактов, в 2021 г- 19 контрактов. Считает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении поставщика отсутствуют и просит не включать сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ИП <…> отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснением поставщика, а также копиями представленных документов. Комиссия принимает во внимание пояснение поставщика в части допущенной ошибки при заключении контрактов. С учетом того, что поставщик осуществляет свою деятельность достаточно продолжительное время, исполняет заключенные государственные контракты, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

р е ш и л а:

1. Сведения о поставщике - Индивидуальный предприниматель <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

председатель Комиссии:

 

                        

                        <…>

члены Комиссии:

   <…> 

                     

                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны