Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы уча... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/26-2019

 

 «11» февраля 2019 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя по доверенности Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – Общество, САО «ВСК») – <…>. (доверенность от 10.12.2018 № 9-ТД-2031-Д),  

  - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 10.01.2019),   

 рассмотрев жалобу Бурятского филиала САО «ВСК» (вх. от 04.02.2019 № 604) на действия Заказчика при заключении контракта по итогам  открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения – 0102200001618005858 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает действия Заказчика, не направившего протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и проект контракта в адрес победителя САО «ВСК», не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе. Указанные действия Заказчика не позволили Обществу своевременно подписать контракт.

Протокол рассмотрения заявок и проект контракта Обществом не получены до настоящего времени. Исходя из изложенного, считают незаконным решение Заказчика от 30.01.2019 о признании САО «ВСК» уклонившимся от заключения контракта. 31.01.2019 САО «ВСК» внесло обеспечение исполнения контракта.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об исполнении Заказчиком своих обязательств по заключению контракта с САО «ВСК». 

  Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными, поскольку закупка была размещена в Единой информационной системе 03.12.2018 и была доступна для ознакомления в течение срока без взимания платы.

Размещением закупки занимался Уполномоченный орган – Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – РАГЗ), конкурсная комиссия состояла только из работников РАГЗ. 26.12.2018 конкурсной комиссией были рассмотрены заявки и в тот же день размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС). Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается членами конкурсной комиссии. Считают, что в Законе о контрактной системе отсутствует прямое указание на обязанность именно Заказчику направлять экземпляр протокола победителю конкурса, кроме того, протоколы до настоящего времени не направлены Заказчику.

   Также полагают, что заключение контракта связано с событием размещения протокола рассмотрения и оценки заявок в ЕИС и не может быть поставлено в зависимость от его направления участнику, также, как и внесение обеспечения исполнения контракта. В связи с непредставлением Обществом внесения обеспечения исполнения контракта 30.01.2019 Заказчиком был составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.12.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001618005858. Начальная (максимальная) цена контракта – 217 040,18 рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса.

Согласно требованиям статьи 26 Закона о контрактной системе могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков

Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Таким Уполномоченным органом является Республиканское агентство по государственным закупкам.

 В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Республики Бурятия с Республиканским агентством по государственным закупкам, утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2006 N 269 (ред. от 20.11.2018), Республиканское агентство по государственным закупкам обеспечивает информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок, Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Бурятия.

Исходя из положений статьи 26, 53 Закона о контрактной системе следует, что обязанность по соблюдению процедуры и сроков заключения контракта является обязанностью Заказчика.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно в установленные сроки заказчиком не были направлены в адрес победителя САО «ВСК» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.12.2018 № 0102200001618005858-2, а также проект контракта.

За нарушение сроков заключения контракта предусмотрена административная ответственность должностного лица заказчика по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Бурятского филиала САО «ВСК» обоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Предписание № 04-50/26-2019

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«11» февраля 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

         на основании своего решения от 11.02.2019 по результатам рассмотрения жалобы Бурятского филиала САО «ВСК» (вх. от 04.02.2019 № 604) на действия Заказчика (ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» имени Г.Д.Дугаровой) при заключении контракта по итогам  открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения – 0102200001618005858 (далее – Конкурс), и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» имени Г.Д.Дугаровой в срок не позднее 202.2019 устранить выявленные нарушения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно:

- направить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.12.2018 № 0102200001618005858-2 и проект контракта в адрес победителя конкурса САО «ВСК»;

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 22.02.2019.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны