Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/152-2012 на действия Аукционной ко... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа

№ 06-02/152-2012

         «29» июня 2012 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>, <…>, <…>, <…>,

в присутствии:

представителя ООО «Медком-МП» <…>, доверенность от 07.11.2011 № 11-001313/5,

представителя уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,

рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» (далее, в т.ч. – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (далее – открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» на действия аукционной комиссии при размещении заказа ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» № 0102200001612000929 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданные в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующие требованиям статьей 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.

Заявитель считает, что ему неправомерно отказали в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 раздела 3 документации об аукционе участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен указать страну происхождения поставляемого товара, при этом в документация об аукционе не содержит требования об указании в каждой позиции страны происхождения товара.

По позициям 1-3 технического задания ООО «Медком-МП» был предложен товар «Перчатки смотровые нитриловые Manual SN 209». Для этого товара в первой части заявки указана страна происхождения (Австрия) в позициях 2 и 3 заявки. Заявитель полагает, что допущенная техническая ошибка по позиции 1 его заявки не может быть основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как по позиции 1 к поставке предлагаются перчатки с аналогичными характеристиками, товарным знаком и того же производителя, что и в позициях 2 и 3 заявки. Считает, что фактически выполнили требования документации об аукционе, указав страну происхождения поставляемого товара.

В дополнении к жалобе ООО «Медком-МП» указывает, что документация об аукционе не содержит рекомендованное Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих их иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 120) требование о том, что в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении таких заявок участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе.

Кроме того, заявитель считает, что ссылка аукционной комиссии на пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов незаконная, так как в заявке представлены достоверные сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Пункт 2 части 4 статьи 41.9 настоящего закона предусматривает в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе несоответствие исключительно тех сведений, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. При этом часть 4 статьи 41.9 закона о размещении заказов не содержит требования об указании в первой части заявки страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 указанного Закона, не допускается.

Уполномоченный орган не согласен с доводами заявителя и считает, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Медком-МП».

В документации об аукционе содержится указание о том, что в первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен указать страну происхождения поставляемого товара.

Заявка на участие в аукционе ООО «Медком-МП» по позиции 1 «Перчатки смотровые нитриловые» не содержит сведения о стране происхождения товара, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе данной заявки.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 08.06.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 694 834,00 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки, из них 1 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе.

Согласно протоколу № 0102200001612000929/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.06.2012 основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Медком-МП» послужило следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пунктом 7 Приказа № 120, пунктом 1 раздела 3 документации об аукционе в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, а именно: в первой части заявки в пункте 1 участник размещения заказа не указал страну происхождения товара.

Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 48.1 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения при размещении заказа на поставку товара:

а) «согласия участника на поставку товара ….»,

б) «конкретные показатели …..».

Вместе с тем, в разделе 3 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения о стране происхождения поставляемого товара.

Указанный аукцион размещен по специальной норме, предусмотренной статьей 13 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 13 Закона о размещении заказов установлено, что товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Во исполнение указанной нормы Минэкономразвития Российской Федерации разработан Приказ № 120.

Согласно пункту 7 Приказа № 120 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

Первая часть заявки ООО «Медком-МП» по позиции № 1 «Перчатки смотровые нитриловые» не содержала сведений о стране происхождения товара, как того требовала документация об аукционе, соответственно аукционная комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.        

Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Процедура размещения заказа проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» необоснованной.

2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                     <…>

Члены Комиссии                                                 <…>

                                                                          <…>

                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны