Решение №1645/24 Решение по внеплановой проверке в отношении Бурятского ЦГМС ... от 27 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-319/2024

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе

«27» мая 2024 года                                                                                                              г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 14.05.2024 № 60/24 «О проведении внеплановой проверки» в соответствии с поручением ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции – <...>,

Членов Инспекции:

<...>,

<...>,

проведя внеплановую проверку соблюдения требований Бурятским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов и запасных частей к хроматографу в рамках Федерального проекта «Сохранение озера Байкал», номер извещения – 0302100026824000022, национальный проект «Экология»,

у с т а н о в и л а:

14.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100026824000022.

Предмет торгов – Поставка расходных материалов и запасных частей к хроматографу в рамках Федерального проекта "Сохранение озера Байкал".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 389.73 рублей.

Национальный проект «Экология».

Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Положения извещения об осуществлении закупки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

На участие в Аукционе подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения и Закону о контрактной системе. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 116184087, с ценовым предложением 1155233,28 руб. (Один миллион сто пятьдесят пять тысяч двести тридцать три рубля 28 копеек).

08.04.2024 заключен контракт № 318-01/25/24 с ООО «ЛАБОРАТОРНАЯ ТЕХНИКА», по цене 1 155 233,28. Статус контракта – исполнение.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответствующее требование установлено пунктом 1.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с законом № 44-фз:

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3–5, 7–11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изменен с 01.01.2023 года согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 11.06.2022 года N 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в действующей редакции, участник закупки должен соответствовать требованию, участник закупки должен декларировать отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

Инспекция, изучив заявку победителя установила, что участником закупки ООО «ЛАБОРАТОРНАЯ ТЕХНИКА» в пункте 9 Декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано следующее:

«Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.»

Таким образом, участником закупки в составе заявки приложена декларация по пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе по старой редакции закона.

На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка с идентификационным № 116184087 подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 указанного закона в связи с несоответствием информации, представленной в заявке участника закупки требованиям извещения и пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенным нарушением пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии усматривается административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с заключением контракта основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать аукционную комиссию Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

  2. В связи с заключением контракта основания для выдачи предписания отсутствуют.

  3. Передать материалы дела для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

БУРЯТСКИЙ ЦГМС - ФИЛИАЛ ФГБУ ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ УГМС
ИНН 7536129908, ОГРН 1127536006070