Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /50-2018 по результатам рассмотрения обр... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 /50-2018

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

«14» сентября  2018 года                                                                                                                     город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  –  руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>  – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии представителей:

ГБПОУ «Байкальский колледж недропользования» (далее – Заказчик)  <…>  (доверенность от 12.09.2018 №1),

ООО «Частное охранное предприятие  «Защита»  (далее – ООО ЧОП «Защита», Общество)  <…>   (доверенность от 17.12.2015),

рассмотрев обращение ГБПОУ «Байкальский колледж недропользования» (вх. № 5540 от 31.08.2018)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ЧОП «Защита» в связи с уклонением  от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона: «Оказание услуг физической охраны на объектах ГБПОУ «Байкальский колледж недропользования», номер извещения – 0102200001618003332, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что ООО ЧОП «Защита», являясь единственным надлежащим участником аукциона, уклонилось от заключения контракта. В регламентированный срок контракт не подписан,  обеспечение исполнения контракта представлено 31.08.2018 за пределами установленного срока.  Вместе с тем, ранее с указанной организацией заключался контракт на охрану, претензий к работе ООО ЧОП «Защита» не было.  

Представитель ООО ЧОП «Защита» представил письменные пояснения, согласно которым, сотрудник, ответственный за проведение электронных торгов, участвовал 03.08.2018 в электронном аукционе с реестровым номером 0102200001618003332. По результатам аукциона Общество заняло второе место. Ответственный сотрудник 09.08.2018 выехал за пределы республики, что подтверждается посадочными талонами.  11.08.2018 по причине выхода из строя электронного ключа он не смог войти в личный кабинет. 13.08.2018  обратились в ООО «Тензор», с которым у ООО ЧОП «Защита» заключен договор  на предоставление ЭЦП. Согласно письму ООО «Компания «Тензор» в г. Улан-Удэ от 13.08.2018 электронные подписи в случае поломки ключевого носителя не подлежат восстановлению, в связи с чем предлагается выпуск новой электронной подписи. По вышеуказанной причине контракт не был подписан в установленные сроки. Генеральный директор на момент подписания контракта находился в отпуске.  Заказчик, с которым ранее уже заключался контракт, не уведомил Общество о направлении контракта. Общество не отказывалось от подписания контракта, готово было его заключить и 31.08.2018 внесло обеспечение исполнения контракта. Общество неоднократно участвовало в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, надлежащим образом исполняло  условия заключенных контрактов, не имеет штрафов и пеней по ранее заключенным контрактам, в настоящее время также имеются действующие контракты. Просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 20.07.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 607716,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 2 заявки, которые  допущены к участию в Аукционе. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе  от 08.08.2018 аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе (идентификационный номер заявки 42).

Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 13.08.2018 для подписания.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В установленный срок – 21.08.2018 Заказчик не получил подписанный контракт либо протокол разногласий.

Обеспечение исполнения контракта Обществом внесено 31.08.2018, что  подтверждается платежным поручением №199 о внесение денежных средств в размере 30385,80 рублей (с отметкой банка – ПАО «Сбербанк»).

 Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО ЧОП «Защита», выраженного в умышленном неподписании контракта. Оплатив необходимую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, Общество выразило свое намерение заключить государственный контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ЧОП «Защита» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Защита» (ИНН <…> , юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

                                                                                             

                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны