Решение (комиссия) №3293/23 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия ГКУ «Хозяйст... от 18 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/32-835/2023

«15» декабря 2023 года                                                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность от 09.01.2023 № 02, в отсутствие ИП Тожибаева З.П., представителя ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия», извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (вх. от 11.12.2023 № 4867-эп/23) на действия заказчика - ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране административных зданий, номер извещения – 0102200001623003414 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено положение об оценке контрактов по охране объектов (территорий) исключительно административных зданий и территорий. Данное положение является избыточным и не соответствует подпункту «б» пункта 35 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Постановление № 2604). Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, указывает, что порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю - исполненные договор (договоры), предусматривающий выполнение работ (оказания услуг) по охране административных зданий и территорий (в соответствии с Техническим заданиём Заказчика). В пп. «б» п. 35 Постановления №2604 установлено, что опыт выполнения работ участниками закупки определяется исключительно фактом оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), сопоставимого характера и объема. При этом ни объем, ни характер услуг не зависят от того, в чьих интересах они выполняются.

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, было конкретизировано требование охраны объектов и территорий, до охраны административных зданий и территорий. При этом, необходимо отметить, что указанное требование «охрана административных зданий» потенциально не может привести к ограничению круга потенциальных участников, поскольку охраняемые объекты подразумевают наличие на них административных зданий. Также, в указанной формулировке отсутствует ограничение в виде определения категории объекта, что не приводит к нарушению принципа равноправия, не ограничивает конкуренцию по отношению ко всем участникам открытого конкурса и обеспечивает свободный доступ к проводимым публичным процедурам, не создает неравные условия. Напротив, в порядке оценки не установлено качестве квалификационного критерия, как наличие опыта у участника конкурса по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) административных зданий федеральных органов, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, а административные здания, как правило, могут располагаться вне зависимости от организационно-правовой формы. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

24.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001623003414. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 378 470,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.12.2023 оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, в отношении единственной поступившей заявки на участие в закупке не осуществляется. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме контракт заключается с участником закупки идентификационный № 70, в порядке, установленном настоящим законом.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 настоящего закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571).

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 34 Постановления № 2571, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Согласно части 8 статьи 32 настоящего закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 31.12.2021 № 2604 «ОБ ОЦЕНКЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 2369 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Так, пунктом 35 Постановления № 2604 предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;

б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, разработанным Заказчиком, Уполномоченным органом предусмотрен один из критериев оценки «Квалификация участников закупки» - к оценке по детализирующему показателю принимаются исключительно исполненные договор (договоры), предусматривающий выполнение работ (оказания услуг) по охране административных зданий и территорий (в соответствии с Техническим заданием Заказчика).

Пунктом 5 статьи 1.1 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» предусмотрено понятие объекты охраны - недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено положение по критерию оценки «Квалификация участников закупки» о том, что к оценке по детализирующему показателю принимаются исключительно исполненные договор (договоры), предусматривающий выполнение работ (оказания услуг) по охране административных зданий и территорий, что приводит к нарушению части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 35 Постановления № 2604. Следовательно, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.

В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты торгов, оценка заявок по установленным критериям не производилась, Комиссия считает возможным не выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.

  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункт 35 Постановления № 2604.

  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
ГКУ "ХТК АГИП РБ"
ИНН 0326476596, ОГРН 1080326005650