Решение №05-32/917 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вертикаль Д... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-153/2021

 

«09» марта 2021 года                                                                                                             г. Улан-Удэ

               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителей:

заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» - <…> по доверенности от 23.01.2020 № ТПТУ-20/4,

заявителя ООО «Вертикаль-ДВ» - <…> генерального директора,

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль-ДВ» (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (далее – Заказчик)  при проведении запроса предложений на расчистку от кустарника и деревьев территории вдоль железнодорожного пути ООО «Тугнуйское ПТУ», извещение № 32109957232,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Вертикаль-ДВ» на действия заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» при проведении запроса предложений на расчистку от кустарника и деревьев территории вдоль железнодорожного пути ООО «Тугнуйское ПТУ», извещение № 32109957232.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32109975577, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений на расчистку от кустарника и деревьев территории вдоль железнодорожного пути ООО «Тугнуйское ПТУ», размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 04.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 17.02.2021 в 15:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 200 000 рублей с НДС (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик при проведении закупки нарушил требования Закона о закупках.

 1. Нарушен пункт 8.9 Положения о закупке при приеме заявок от участников;

2. В нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС не размещена документация о конкурентной закупке;

 3. В нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не указал возможность подачи запросов на разъяснение и сократил срок подачи таких запросов на 7 календарных дней;

 4. В соответствии с п. 1.2 извещения участник закупки при подаче документов для участия в закупке обязан представить заказчику Свидетельство о применении УСН (при упрощенной системе налогообложения). Однако, Федеральная налоговая служба не предоставляет такой вид документов как «Свидетельство о применении УСН»;

 5. Заказчиком установлен критерий оценки «Квалификация участника закупки» с неопределенным порядком оценки заявок по указанному критерию, поскольку не сказано, что подразумевается под опытом работ, какие виды работ принимаются к оценке, на основании каких документов происходит оценка.

Анализируя требования к заявке участника закупки, а также размещенный заказчиком по итогам закупки протокол рассмотрения и оценки заявок №32109957232-01 Заявитель приходит к выводу, что опыт оценивался по количеству существования на рынке хозяйствующего субъекта, с даты его регистрации, на основании выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП;

6. В нарушение пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках в протоколе рассмотрения и оценки заявок №32109957232-01 отсутствуют указания положений документации о закупке, которым не соответствует отклоненная заявка ООО «Вертикаль-ДВ», в том числе в протоколе не раскрывается информация о том, какие именно сведения комиссия посчитала недостоверными, отклоняя заявку от ООО «Вертикаль-ДВ», что нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупке и какими доказательствами владеет заказчик для такого утверждения.

Заявитель просит признать процедуру закупки не соответствующей действующему законодательству и Положению о закупке.

Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках и Положение о закупке.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Тугнуйское ПТУ, утв. 16.09.2019 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 8.1 Положения о закупке запрос предложений проводится не в электронной форме. Запрос предложений в электронной форме проводится только при осуществлении закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом особенностей, предусмотренных разделом 12 Положения о закупке.

Пунктом 8.9 Положения о закупке установлено, что заявка участника запроса предложения должна быть подана в письменной форме в соответствии с правилами и требованиями, указанными в извещении о запросе предложений.

Указание в извещение о проведении запроса предложений от 04.02.2021 отсутствует информация, что закупка проводится только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

В извещении о проведении запроса предложений установлено, что заявки принимаются в электронном виде (сканированный файл с подписью руководителя и печатью) на адрес электронной почты или факс, указанный в извещении.

Таким образом, форма запроса предложений Заказчиком установлена в соответствии с пунктом 8.9 Положения о закупке и, следовательно, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

В ЕИС с Извещением о проведении запроса предложений № 32109957232 размещены: техническое задание, ведомость объектов работы; форма коммерческого предложения; договор возмездного оказания услуг; соглашение об ответственности сторон; форма карты контрагента; форма декларации; справка о наличии или отсутствии санкций; Приложение № 1. Требования к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам; Приложение № 2. Ведомость объектов работ, требования по ценообразованию. Размещенные документы являются составной частью документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении части 5 статьи 4 Закона о закупках поскольку в ЕИС не размещена документация о конкурентной закупке, также является необоснованным.

Необоснованным является довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которой в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 8.8 Положения о закупке установлены аналогичные условия о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке.

В извещении в соответствии с требованиями части 3 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, такой запрос не подлежит рассмотрению.

Учитывая, что Законом о закупках установлено, что указанный запрос о даче разъяснений должен поступить не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Довод Заявителя о необоснованном требовании, содержащемся в пункте 1.2 извещения о проведении запроса предложений о необходимости представления участником Свидетельства о применении УСН (при упрощенной системе налогообложения), является обоснованным в силу следующего.

Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ утверждена форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН). Если выполнены все условия применения УСН, и уведомление о переходе на УСН подано в срок, компания считается перешедшей на УСН (пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации). Инспекция не направляет какие-либо документы, подтверждающие переход на УСН, но по заявлению выдает письменное подтверждение применения УСН (форма N 26.2-7), где будет указана дата, когда подано уведомление о переходе на УСН (Письмо ФНС от 15.04.2013 № ЕД-2-3/261). Также пунктом 1.2 извещения о проведении запроса предложений установлено требование о представлении участником закупки налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (при упрощенной системе налогообложения) на последнюю отчетную дату, что также может являться подтверждением применения участником закупки УСН.

Приложением № 2 к Положению о закупках установлен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок участников, выборочно применяемых при проведении конкурентных закупок.

Пунктом 5 названного приложения № 2 установлены следующие показатели квалификации участников закупки при осуществлении закупок общестроительных, строительно-монтажных и иных работ (услуг):

 

Наименование показателя

Максимальное значение в баллах для показателя

Наличие опыта работы (полных лет) с момента регистрации в едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей

В соответствии с документацией

Участник имеет опыт работ выполнения работ менее 1 года

В соответствии с документацией

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 1 года до 4 лет

В соответствии с документацией

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 5 лет и более

В соответствии с документацией

Сумма максимальных значений всех показателей

В соответствии с документацией

Исходя из требований части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В извещении о проведении запроса предложений указано, что основными критериями отбора коммерческих предложений по услугам являются цена договора, квалификация участника конкурса, наличие сертификата систем менеджмента качества, срок выполнения работ. Максимальное значение критериев 100 баллов, в том числе по критериям.

Содержание критерия «квалификация участника закупки» включает в себя наличие опыта работы (полных лет) с момента регистрации в едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей:

Наименование показателя

Максимальное значение в баллах для показателя

Наличие опыта работы (полных лет) с момента регистрации в едином государственном реестре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей

10

Участник имеет опыт работ выполнения работ менее 1 года

0

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 1 года до 4 лет

5

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 5 лет и более

7

Участник имеет опыт работ выполнения работ от 11 лет и более

10

Сумма максимальных значений всех показателей

10

Таким образом, Комиссия соглашается с мнением Заявителя, что опыт участника подлежит оценке Заказчиком по количеству существования на рынке хозяйствующего субъекта с даты его регистрации на основании выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, но приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерности установления критерия оценки, поскольку данный критерий предусмотрен Положением о закупке.

Тем не менее, Комиссия считает обоснованным довод Заявителя об установлении дополнительного показателя критерия оценки участника закупки «Участник имеет опыт работ выполнения работ от 11 лет и более» с максимальным количеством баллов «10», так как Приложением № 2 к Положению о закупках данный показатель критерия квалификации не предусмотрен.

Обоснован также довод Заявителя о нарушении Заказчиком подп б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок №32109957232-01 не содержит сведений об основаниях отклонения заявки ООО «Вертикаль-ДВ» с указанием положений документации о закупке, что является также нарушением пп. б пункта 4 статьи 8.19 Положения о закупке.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении закупки № 32109957232, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Исходя из положений пунктом 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пп. б) пункта 5 части 14 статьи 3.2, пп. б пункта 4 статьи 8.19 Положения о закупке, пункт 5 Приложения № 2 к Положению о закупках.

 Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль-ДВ» (ИНН 0326554886, ОГРН 1170327010040) на действия заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (ИНН 0314886622, ОГРН 1050301455962) при проведении запроса предложений на расчистку от кустарника и деревьев территории вдоль железнодорожного пути ООО «Тугнуйское ПТУ», извещение № 32109957232, обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пп. б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. б пункта 4 статьи 8.19 Положения о закупке товаров, работ, услуг, пункт 5 Приложения № 2 к Положению о закупке товаров, работ, услуг, при проведении закупки № 32109957232.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны