Предупреждение №ЕБ/1547/24 Предупреждение в адрес Администрации МО «г.Северобайкальск» от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 003/01/15-344/2024

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

17 мая 2024 года                                                                                г. Улан-Удэ

В связи с наличием в действиях Администрации МО «г.Северобайкальск» (ИНН 0322002732, адрес: 671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр-кт Ленинградский, д. 7) (далее - Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Отсутствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций влечет за собой невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами, а также создает условия, которые могут повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, как следствие, ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «г.Северобайкальск» Республики Бурятия приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, устранению причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, путем:

- разработки и утверждения схемы размещения рекламных конструкций в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;

- опубликования утвержденной схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок не позднее 1 июля 2024 года. О выполнении предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Врио руководителя                                                                                                                  <...>

 

Приложение к предупреждению № 003/01/15-344/2024

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) поступило поручение ФАС России от 12.04.2024 № МШ-10279-С/24 о направлении запросов органам местного самоуправления о наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций и их публикации в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и в случае установления факта отсутствия утвержденной схемы размещения рекламных конструкций либо отсутствия публикации такой схемы принятие оперативных мер реагирования в форме выдачи предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции).

В результате анализа представленных сведений по запросу Бурятского УФАС России установлено следующее. Администрация МО «г.Северобайкальск» Республики Бурятия на запрос Бурятского УФАС России (исх. от 17.04.2024 № ИБ/1225/24) направила ответ письмом (исх. от 02.05.2024 № 1844), из которого следует, что администрацией проводится работа по разработке нормативного правового акта «схема размещения рекламных конструкций на территории МО «г. Северобайкальск».

Следовательно, в настоящее время администрацией МО «г. Северобайкальск» схема размещения рекламных конструкций не утверждена. Органам местного самоуправления в сфере наружной рекламы предоставлены полномочия по утверждению схем размещения рекламных конструкций (часть 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе) и предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе); принятию решения об аннулировании разрешений, по основаниям, установленным Законом о рекламе (часть 18 статьи 19 Закона о рекламе), а также право обращаться в суд с иском о признании ранее выданного разрешения недействительным (часть 20 статьи 19 Закона о рекламе).

Надлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанностей в сфере контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций является основой развития конкуренции в данном секторе экономики, обеспечивает недискриминационные (равные) условия доступа участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики региона Российской Федерации условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135- 2024-1753 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом  исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Как установлено частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Из указанного следует, что отсутствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций влечет за собой невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами. Также создает условия, которые могут повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, как следствие, ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Отсутствие утвержденной, опубликованной (обнародованной) и размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «г. Северобайкальск» Республики Бурятия приводит к необоснованному ущемлению прав хозяйствующих субъектов в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности.

Таким образом, в действиях Администрация МО «г. Северобайкальск» содержатся признаки нарушения, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны