Решение №04-56/3530 Решение по обращению МБУ ДО «Заиграевский центр детского и ю... от 30 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-782/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«27» сентября 2022 года           город Улан-Удэ                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МБУ ДО «Заиграевский центр детского и юношеского творчества» <…>, доверенность от 01.09.2022, в отсутствие представителя ООО «Кибердайн Системс», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение МБУ ДО «Заиграевский центр детского и юношеского творчества» (далее – Заказчик) (вх. от 20.09.2022 № 5810) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Кибердайн Системс» (далее – Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона: «Шифр: 81-2022-нр5219 Поставка интерактивных панелей в целях создания центра цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», № 0102200001622002211 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 28.05.2022 по результатам проведенного Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт № 12 на поставку интерактивных панелей в целях создания центра цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее – контракт), на сумму – 1 636 250,00 рублей. Срок поставки товара – в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта. Между Заказчиком и Поставщиком велась переписка, Общество уведомляло Заказчика о том, что планирует поставку интерактивных панелей. Как следует их пояснений Заказчика, товар направленный Обществом в его адрес не соответствовал техническим характеристикам товара по заключенному контракту, замена товара не произведена. 27.07.2022 истек срок поставки товара, в связи с чем, Заказчиком 06.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, установила следующее.

29.04.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Шифр: 81-2022-нр5219 Поставка интерактивных панелей в целях создания центра цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», № 0102200001622002211. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 125 000,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.05.2022 победителем закупки признается участник закупки № 111877318 (ООО «Кибердайн Системс») (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

28.05.2022 между Заказчиком и Обществом заключен контракт на поставку интерактивных панелей, с ценой контракта в размере 1 636 250,00 рублей.

Пунктом 3.4 контракта предусмотрен срок поставки товара: в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 9.1 контракта Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии положениями статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

06.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Поставщик не осуществил поставку требуемого Заказчику товара, нарушив сроки поставки товара, предусмотренные пунктом 3.4 контракта (поставка должна была быть осуществлена по 27.07.2022).

В соответствии с частью 14 статьи 95 настоящего закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

По истечению десятидневного срока контракт Поставщиком не исполнен в полном объеме, в связи с чем на основании части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Кибердайн Системс» существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства по поставке товара.

 Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Обществом условий контракта.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО «Кибердайн Системс», выраженное в неисполнении заключенного контракта в полном объеме.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав контракт, Поставщик взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено.

Антимонопольный орган предлагал Обществу представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 21.09.2022 № 04-56/3386), на что не получил ответа.

ООО «Кибердайн Системс» не присутствовало на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представило документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Поставщик нарушил существенные условия контракта (в установленный срок не поставил требуемый Заказчику товар) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «Кибердайн Системс» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику (срыв реализации Нац.проекта «Образование») и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кибердайн Системс» (ИНН 7817116407, КПП 781701001), адрес (местонахождение): 196653, Г. Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. ГОРОД КОЛПИНО, Г КОЛПИНО, УЛ ПАВЛОВСКАЯ, Д. 17, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 6-Н, ОФИС 3, об учредителе и директоре Общества <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Кибердайн Системс» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

17.09.2022

20.092022

20.09.2022

-

20.09.2022

27.092022

27.092022

-

30.09.2022

30.09.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны