Решение б/н Решение по обращению НО «Фонд капитального ремонта общего им... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-24/6-2017

о включении сведений в реестр недобросовестных

подрядных организаций

«29» ноября 2017 года                                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

при участии:

представителя НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» <…>, доверенность от 14.11.2017 № 44/17,

представителей ООО ПСК «Подрядчик» <…>, доверенность от 21.11.2017 № 8, <…>, доверенность от 21.11.2017 № 7,

рассмотрев обращение НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» (далее – Заказчик, Фонд) (вх. от 31.10.2017 № 6438) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» (далее – Общество, Подрядчик) в связи с расторжением Заказчиком в одностороннем порядке заключенного договора об оказании услуг по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Победы, д. 12 (№ SBR037-1707200007) (далее – Аукцион), в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Порядок № 615),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведенного Аукциона 18.09.2017 между Фондом и ООО ПСК «Подрядчик» заключен договор № 85/2017-СМР/17 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Договор) на сумму 1 793 038, 56 рублей.

В соответствии с графиком производства работ (приложение № 3 к договору), датой начала работ является 20.09.2017.

В нарушение указанной даты, объект не принят и работы не начаты, о чем Фондом составлены акты об установлении факта отсутствия подрядчика на объекте от 26.09.2017 и от 04.10.2017.

Согласно подпункту «б» пункта 226 Порядка № 615, заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае задержки подрядной организацией начала выполнения работ более, чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 227 Порядка № 615, Фондом за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора направлено уведомление о расторжении Договора в адрес ООО ПСК «Подрядчик».

Учитывая изложенное, Договор считается расторгнутым 26.10.2017.

Согласно пункту 258 Порядка, Фонд направил информацию для рассмотрения вопроса о включении ООО ПСК «Подрядчик» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

ООО ПСК «Подрядчик» представило письменное возражение, в котором поясняет, что Общество добросовестно выполняло свои обязательства по Договору, вело переписку оправдывающую просрочку выполнения работ. Считают, что просрочка произошла в связи с отсутствием содействия Заказчика в выполнении работ по Договору, а также нарушения встречных обязательств.  

19.09.2017 г., письмом № 3785/07-17 Заказчик обратился к подрядчику о необходимости передачи Объекта. Передача Объекта была назначена на 20.09.2017. Согласно акту передачи объекта к производству работ при капитальном ремонте жилого фонда, объект по Договору передан Заказчиком 20.09.2017, однако уже 28.09.2017 Заказчик направляет уведомление о расторжении Договора в связи с задержкой производства работ.

Подрядчик уведомлением от 04.10.2017, сообщил Заказчику о приостановке производства работ в связи с обнаружением не учтенных в технической документации объемов работ, опасности обрушения перекрытия, проседании стропильной системы, с просьбой 05.10.2017 г. создать комиссию для осмотра и выявления обстоятельств, препятствующих выполнению работ.

05.10.2017 Заказчик рассмотрел уведомление о приостановке работ и в ответном письме (№ 3958/06-17) указал, что Объект не принят Подрядчиком для производства работ, таким образом, выполнение работ невозможно без передачи Объекта Подрядчику. 06.10.2017 Заказчик направил подрядчику акты об установлении факта отсутствия подрядчика на объекте от 26.09.2017   и 04.10.2017.

Подрядчик, в связи с игнорированием Заказчиком обращений, в одностороннем порядке 05.10.2017 составил Акт на текущий осмотр крыши здания, в котором Подрядчиком было установлено, что для качественного выполнения работ необходима замена конструктивных элементов крыши, не учтенных в проектной документации.

Подрядчик письмом от 06.10.2017 направил указанный акт Заказчику и повторно сообщил об опасности обрушения перекрытия при выполнении работ и необходимости освидетельствования дополнительных работ. Заказчик письмом от 13.10.2017 № 4066/06-17 рассмотрел повторное уведомление Подрядчика, однако никаких мер для возобновления производства работ не принял, а наоборот установил запрет на производство работ.

Подрядчик письмом от 16.10.2017 сообщил, что на сегодняшний день объект производства работ принят Подрядчиком, согласно подписанным актам. Также Подрядчик повторно сообщил о необходимости проведения осмотра на выявление дополнительных работ, а также пересогласования сметы с учетом допработ. Дату собрания комиссии Заказчика на объекте Подрядчик просил согласовать на 17.10.2017. Заказчик, в ответном письме сообщил, что объект для производства работ не принят и с 25.10.2017 Договор будет считаться расторгнутым.

Подрядчик в связи с обращением Заказчика о предоставлении документов и материалов, подтверждающих необходимость проведения дополнительных работ, в третий раз просил Заказчика прибыть на объект производства работ 23.10.2017 для составления акта, однако Заказчик в ответном письме проигнорировал просьбу Подрядчика, указав на то, что отсутствуют основания проведения замеров фактического объема работ и 31.10.2017 повторно направил уведомление о расторжении Договора.

Так как от Заказчика не последовало никаких технических решений, указанное обстоятельство вызвало приостановку работ, а как следствие просрочку по независящим от Подрядчика обстоятельствам.

Общество указывает, что Подрядчик добросовестно выполнял свои обязательства по Договору, стремился положительно решить сложившуюся ситуацию, а Заказчик не привел доказательства недобросовестного поведения, направленного на умышленное невыполнение заключенного Договора.

На сегодняшний день Арбитражным судом Республики Бурятия рассматривается исковое заявление ООО ПСК «Подрядчик» о признании одностороннего расторжения Договора недействительным. 

Общество просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия в результате осуществления проверки факта расторжения Заказчиком в одностороннем порядке заключенного договора, выслушав позицию сторон, изучив представленные документы, установила следующее.

Дата размещения на сайте оператора электронной площадки в сети Интеренет – http://utp.sberbank-ast.ru/ извещения о проведении Аукциона и документации об аукционе – 20.07.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 802 048,80 рублей.

Дата начала и окончания подачи заявок – 21.07.2017 – 23.08.2017.

Дата завершения рассмотрения заявок – 24.08.2017.

Дата проведения аукциона – 28.08.2017.

На участие в Аукционе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.08.2017 аукцион признан несостоявшимся, так как было подано единственное предложение о цене от ООО ПСК «Подрядчик».

Договор между Заказчиком и Обществом был заключен 18.09.2017.

В пункте 15.5 Договора указано, что договор считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

Пунктом 1.4 Договора предусмотрен общий срок выполнения работ:  Сроки выполнения работ: в течение 45 календарных дней. Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Подрядчиком в графиках производства работ по капитальному ремонту и согласовываются с Заказчиком (по форме приложения № 3 к Договору).

Согласно графику производства работ по капитальному ремонту (приложение № 3 к Договору) сторонами согласована дата передачи объекта 20.09.2017 и начало работ с 20.09.2017 (работы начинались с демонтажа конструкций крыши).

Заказчик представил заверенную копию акта передачи объекта к производству работ при капитальном ремонте жилого фонда от 20.09.2017 (произведено сличение копии с оригиналом), в котором указано, что в связи с отсутствием представителя подрядной организации ООО ПСК «Подрядчик» объект не передан.

Общество представило копию акта о передаче объекта к производству работ при капитальном ремонте жилого фонда от 20.09.2017, содержащую сведения о передаче объекта. Вместе с тем, оригинал документа Комиссии не представлен.

Заказчиком представлены акты об установлении факта отсутствия подрядчика на объекте от 26.09.2017 и от 04.10.2017, в которых указано, что в нарушении графика производства работ по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, пр. Победы, д. 12 демонтажные работы подрядной организацией ООО ПСК «Подрядчик» не начаты.

Согласно пункту 11.5 Договора Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор и потребовать возмещения причиненных убытков, в том числе в случае нарушений условий Договора: пункт 11.5.1 – задержка Подрядчиком начала выполнения работ, указанного в пункте 1.4 Договора, более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В пункте 11.6 Договора указаны случаи одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора:  

11.6.1. при получении уведомления представителем Подрядчика нарочно – по истечении 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения уведомления;

11.6.2. при направлении уведомления Подрядчику по почте или по электронной почте – по истечении 15 (пятнадцати) рабочих дней.

В подпункте «б» пункта 226 Порядка № 615 установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случае задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 227 Порядка № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

28.09.2017 Фонд уведомил Общество о том, что Договор будет считаться расторгнутым по инициативе Заказчика согласно пункту 11.5 Договора по истечении 15 рабочих дней с даты получения уведомления (пункт 11.6.2 Договора).  (Уведомление о расторжении договора от 28.09.2017 № 3888/06-17).

Обществом данное уведомление получено 04.10.2017.

Следовательно, Договор считается расторгнутым с 26.10.2017.

Пунктом 258 Порядка № 615 предусмотрено, что в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным антимонопольным органом (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций) (пункт 254 Порядка № 615).

В соответствии с пунктом 255 Порядка № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО ПСК «Подрядчик», выраженное в неисполнении работ, являющихся предметом заключенного Договора. Обществом на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих добросовестность его поведения.

Представленная Обществом переписка о невозможности выполнения работ, началась лишь после получения Подрядчиком уведомления о расторжении договора. График производства работ, содержащий дату начала выполнения работ - 20.09.2017, сторонами был согласован и подписан. Каких-либо иных документов, подтверждающих невозможность выполнения работ на объекте, Обществом не представлено.

На основании подпункта «б» пункта 226 Порядка № 615, пункта 11.5 Договора у Заказчика имелись законные основания для принятия решения о расторжении договора в одностороннем порядке, в связи с задержкой подрядной организацией начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, сведения об ООО ПСК «Подрядчик» подлежат включению в реестр недобросовестных подрядных организаций по факту расторжения заказчиком договора в одностороннем порядке.

Комиссия, руководствуясь главой 7 Порядка № 615,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью ПСК «Подрядчик» (ИНН 3849019303, место нахождения: 308000, Россия, Белгородская область, г. Белгород, ул. Лермонтова, д. 49А), в реестр недобросовестных подрядных организаций, сроком на 3 (три) года.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны