Решение б/н Решение по жалобе гражданина № 04-32/10-2016 на действия орг... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/10-2016

«10» ноября 2016 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

заявителя – гражданина <…>, 

представителей МКУ «Управление по имуществу, землепользованию, архитектуре и градостроительству» Администрации МО ГП «г. Гусиноозерск» <…>, <…>, доверенность от 08.11.2016,

рассмотрев жалобу гр. <…> (далее, в т.ч. – Заявитель) (вх. от 02.11.2016 № 6259) на действия организатора аукциона - МКУ «Управление по имуществу, землепользованию, архитектуре и градостроительству» Администрации МО ГП «г. Гусиноозерск» (далее – Организатор аукциона, Управление, Продавец) при проведении открытого аукциона по продаже объектов движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГП «г. Гусиноозерск»: лот №1 – УАЗ 3303, наименование (тип ТС) - грузовой. Категория ТС – В. Год изготовления ТС – 1994 г. Модель, № двигателя – УМЗ-417-40409063. Шасси (рама) - № R0265597. Кузов (прицеп) - № 11447. Цвет кузова – белая ночь. Мощность двигателя, л.с. – (кВт) – 92. Идентификационный номер (VIN) ХТТ330300R0265597 номер извещения о проведении аукциона – 290916/0200945/04 (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает на нарушения допущенные Организатором аукциона по приему заявок на участие в Аукционе, а также по непредоставлению требуемых документов:

1. не предоставили по требованию документы, касающиеся реализуемого имущества, а именно акт оценки имущества и паспорт транспортного средства;

2. 24.10.2016 с 16:00 до 17:30 часов отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе, так как работник, принимающий такие заявки, отсутствовал на рабочем месте, иные сотрудники не соглашались принимать заявку;

3. неправомерно отклонили заявку на участие в Аукционе, направленную почтовым отправлением в установленный срок для подачи заявок, т.е. 24.10.2016.

Из пояснений Заявителя, данных на заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, следует, что после 17 часов 30 минут, после того как, не дождавшись специалиста Управления по фамилии <…>, по его мнению, являющегося ответственным лицом по приему заявок на участие в Аукционе, он отправился на почту и направил свою заявку на участие в Аукционе. Ссылается на статью 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывает, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Просит провести проверку.

Представители Организатора аукциона не согласны с доводами Заявителя, поясняют, что от гр. <…> в адрес Управления не поступало письменных и устных запросов об ознакомлении с актом оценки имущества, паспортом транспортного средства и иной дополнительной информацией по аукциону. Кроме того, указывают, что <…> не подавал 24.10.2016 заявку на участие в Аукционе, не обращался в приемную Управления. Заявка поступила в Управление по почте в запечатанном конверте 25.10.2016, о чем сделана отметка об отказе в принятии документов, в связи с истечением срока приема заявок на участие в аукционе. В извещении о проведении аукциона установлено, что заявки с прилагаемыми к ним документами принимаются по рабочим дням с 8:30 до 17:30 ч. с 30.09.2016 по 24.10.2016.

Также указывают, что задаток для участия в Аукционе от Заявителя поступил позже установленного срока, а именно лишь 25.10.2016.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Распоряжением Администрации МО ГП «г. Гусиноозерск» от 27.07.2016 № 238 принято решение объявить открытые торги в форме аукциона по продаже объектов движимого имущества МО ГП «г. Гусиноозерск».

29.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru Организатором аукциона было размещено извещение о проведении аукциона  и аукционная документация по продаже объектов движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО ГП «г. Гусиноозерск»: лот №1 – УАЗ 3303, номер извещения о проведении аукциона – 290916/0200945/04.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями, установленными  Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585).

Начальная цена продажи имущества – 15 900 рублей.

На участие в Аукционе подано 2 заявки – гр. <…>, гр. <…>, победителем Аукциона признан гр. <…>, предложивший наиболее высокую цену за приобретаемое имущество – 16 695,00 рублей, без учета НДС.

Согласно извещению о проведении Аукциона и аукционной документации заявки с прилагаемыми к ним документами принимаются Продавцом по рабочим дням с 8:30 до 17:30 час., с 30 сентября по 24 октября 2016 г, по адресу: г. Гусиноозерск, ул. Первомайская, 9, тел.: 41947.

Заявитель не представил доказательств того, что обращался с запросом к Организатору аукциона о предоставлении ему для ознакомления документов - акта оценки имущества и паспорта транспортного средства. Также не представил каких-либо доказательств о невозможности подачи заявки на участие в Аукционе 24.10.2016. Ссылка гр. <…> на то, что заявку на участие в Аукционе должна была принять специалист Управления <…> является несостоятельной, так как из информационного сообщения не следует, что она является лицом, уполномоченным на прием заявок на участие в данном аукционе.

Довод Заявителя о неправомерности отклонения заявки на участие в Аукционе, направленной почтовым отправлением 24.10.2016 признан также несостоятельным, в связи с тем, что заявка направлена почтовым отправлением 24.10.2016 после 17ч. 30 мин., то есть после установленного в информационном сообщении срока для подачи заявок. Заявка гр. <…> поступила в адрес Организатора аукциона лишь 25.10.2016, после установленного срока окончания приема заявок.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с пунктом 9 Положения № 585 заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

В пункте 1.2 аукционной документации указано, что заявки, поступившие по истечении срока их приема, возвращаются претенденту или их уполномоченному представителю под расписку вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов.

Кроме того, Управлением представлено платежное поручение № 101551 о внесении задатка на участие в Аукционе гр. <…>, средства   поступили на указанный в документации счет 25.10.2016.

Согласно аукционной документации задаток для участия в аукционе по продаже имущества должен поступить на указанный счет с 30 сентября по 24 октября 2016 г. 

Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе по основанию не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Таким образом, в действиях Организатора аукциона отсутствуют нарушения требований, установленных Законом о приватизации, Положением № 585.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

1. Признать жалобу гражданина <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны