Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы индивидуального п... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 № 04-32/11-2017

         

«23» мая 2017 года                                                                                                                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>. - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 05.04.2017 № 03 АА 0811510 -<…>., <…> (доверенность от 11.05.2017 № 03 АА0811695),

- представителей муниципального автономного учреждения «Дирекция по паркам культуры и отдыха» (далее – Заказчик, Организатор торгов) – <…> (доверенность от 09.01.2017 № 1), (доверенность от ), <…>. (доверенность от 12.05.2017 № 1),

рассмотрев жалобу  ИП В<…>. (вх. от 03.05.2017 № 2678) на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории парков им. С.Н.Орешкова и «Юбилейный» г.Улан-Удэ на 2017 год (далее – Аукцион). Рассмотрение жалобы состоялось 16.05.2017 в 14-00 часов, в связи с необходимостью получения дополнительной информации был объявлен перерыв до 23.05.2017 14-00 часов, в заседании в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В жалобе указано, что по итогам аукциона ИП являясь победителем торгов, ознакомившись с нормативными документами, сомневается в законности проведенного аукциона, в связи с чем, договор на право размещения нестационарных торговых объектов не был ею подписан.

Считает, что аукцион от 14.04.2017 проведен с нарушением порядка как размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, так и проведенным ненадлежащим лицом, не уполномоченным на организацию и проведение таких аукционов.

Аукцион проводился в соответствии с Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 18.12.2014 № 351 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Улан-Удэ» и приказом МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» от 10.03.2017 №09/1.

Порядок проведения аукционов на право размещения нестационарных объектов установлен Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 16.03.2017 № 58, которым установлено, что организатором аукционов является МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ», заказчиком МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г.Улан-Удэ».

Также в жалобе указано, что извещение о проведении Аукциона не было опубликовано на сайте Администрации г.Улан-Удэ в соответствии с Постановлением Администрации № 58, а только на сайте МАУ.

Просит признать аукционы от 14.04.2017 и 24.04.2017 недействительными, нарушающими антимонопольное законодательство.

Представители Организатора аукциона пояснили, что пункт 2 Постановления Администрации г.Улан-Удэ от 16.03.2017 № 58 распространяется на перечень земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, то есть по вышеуказанным категориям уполномоченным органом на заключение договоров будет являться Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству г.Улан-Удэ.

Решениями Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Улан-Удэ от 22.04.2026 и от 21.05.2015 земельные участки площадью 24700 кв.м. (парк им. Орешкова) и площадью 112070 кв.м. (парк «Юбилейный») переданы МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха г.Улан-Удэ» в постоянное (бессрочное) пользование. Исходя из положений статьи 269 Гражданского кодекса РФ: Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Исходя из чего, полагают доводы Заявителя необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

14.04.2017 года Организатором торгов – АУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» на сайте http:parki03.ru размещено извещение о проведении Аукциона, а также опубликовано в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ №8 от 10.03.2017 года.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рамках рассмотрения жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 18.12.2014 № 351 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Улан-Удэ» (далее – Постановление Администрации г.Улан-Удэ № 351) в разделе III установлена схема размещения Нестационарных торговых объектов на территории парков "Юбилейный", им. С.Н.Орешкова, сквера "Мемориал Победы".

Аукцион проводился в соответствии с приказом МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» от 10.03.2017 № 09/1, которым утвержден перечень мест нестационарных торговых объектов на территории парков на 2017 год, порядок определения начальной цены (согласно проведенной экспертной оценке). Начальная цена аукциона была определена на основании отчета об оценке рыночной стоимости права заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельном участке от 01.03.2017 ООО «Экспертъ-Оценка».

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

 В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).

Уполномоченным органом (Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Улан-Удэ) было принято Решение от 22.04.2016 № 3-ПБП-17 о предоставлении муниципальному автономному учреждению «Дирекция парков культуры и отдыха» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности, согласно которому земельный участок площадью 24700 кв.м., кадастровый номер <...> :24:022164:190, местоположение: г.Улан-Удэ, Железнодорожный район, парк им.С.Орешкова, для размещения парка культуры и отдыха. Также Решением Уполномоченного органа от 21.05.2015 № 3-ПБП-69 предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха г.Улан-Удэ» земельный участок за кадастровым номером 03:24:031805:17, местоположение которого: г.Улан-Удэ, ул.Жердева, парк «Юбилейный»,  для размещения парка.

Пунктом 2.5 Устава МАУ, утвержденного приказом председателя МУ «Комитет по культуре Администрации г.Улан-Удэ» от 24.11.2015 № 157  установлено, что автономное учреждение вправе заниматься в уставных целях видами предпринимательской деятельности, в том числе размещением объектов нестационарной торговой сети и общественного питания, передвижных аттракционов, цирков, зоопарков на территории учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования, и защита прав, нарушенных при организации и проведении торгов, должна осуществляться соответствующими, предусмотренными законом способами.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

В силу пункта 6 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 448 и 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение о проведении торгов было опубликовано в печатном издании 10.03.2017, дата размещения на сайте МАУ – 14.03.2017. Дата проведения аукциона – 14.04.2017 года. Нарушений при размещении извещения о проведении торгов не установлено.

Приказом МАУ от 10.03.2017 № 09/2 утвержден состав комиссии для проведения аукциона в составе 7 человек.

На процедуре проведения аукциона присутствовали 6 членов аукционной комиссии, таким образом, кворум комиссии имелся.

На торгах присутствовало 9 участников аукциона.

 Победителем по лотам №№ 1 (ценовое предложение 111000 руб.), 4 (ценовое предложение -66000 рублей), 5 (ценовое предложение – 24000 рублей), 11 (ценовое предложение – 50000 рублей) была признана ИП В<…>

Таким образом, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, порядка подведения итогов на участие в торгах, не усматривается. Антимонопольные требования к торгам были соблюдены, процедура торгов была публичной, конкурентной, на участие в аукционе по лотам за №№1, 4, 5, 6, 11, 15,16, 17, 18,19,20,22 были поданы заявки, преимуществ участнику торгов или нескольким участникам не предоставлялось, необоснованного отказа в участии в аукционе не установлено.

По доводам Заявителя о проведении аукциона ненадлежащим лицом, не уполномоченным на организацию и проведение таких аукционов, а также  признании данных торгов недействительными, Комиссия Бурятского УФАС России доводит следующее:

Признание торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными может быть только по решению суда.

Заявитель вправе подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства по доводам жалобы на нарушения требования статьи 15, 17 Закона о защите конкуренции в порядке требований статьи 44 Закона о защите конкуренции. Заявление должно содержать  описание нарушения антимонопольного законодательства, а также документы и сведения, позволяющие установить признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Заявления рассматриваются в сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции (в течение одного месяца со дня их представления) и в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 №447 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП В<…>необоснованной;

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                           

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны