Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергосеть» № 04-32/13-2016 на действ... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 № 04-32/13-2016

«07» декабря 2016 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствие представителей ООО «Энергосеть» (далее – Заявитель, Общество) – директора <…>., до объявления перерыва - <…>. (доверенность от 27.03.2015 б/№),

до объявления перерыва в присутствие представителей МКУ «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Кабанский район»  (далее – Заказчик) – начальника <…>, <…> (доверенность от 02.12.2016 № 18),

рассмотрев жалобу ООО «Энергосеть» (вх. от 25.11.2016 № 6781) на действия организатора продажи/продавца муниципального имущества – МКУ «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений» Администрации МО «Кабанский район» при проведении аукциона  на приватизацию электросетевого хозяйства, являющегося собственностью МО «Кабанский район» Республики Бурятия номер извещения о проведении конкурса – 251016/0088007/01 (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Аукцион проводится с нарушением требований антимонопольного законодательства, по мнению Заявителя, объявление и проведение Аукциона незаконно,  поскольку 04.08.2015 года между ООО «Энергосеть» и МКУ «УГИиЗО» АМО «Кабанский район» заключен договор аренды электросетевого имущества № 08/15 сроком на 49 лет, ООО «Энергосеть» надлежащим образом, выполняет условия договора.

Согласно Градскому кодексу Российской Федерации аренда является обременением права арендодателя, в случае распоряжения арендованным имуществом арендодатель обязан предупредить сторону по договору о наличии прав арендаторов. ООО «Энергосеть» о проведении аукциона уведомлено не было.

Кроме того, по мнению Заявителя, включение в состав одного лота всего имущества, расположенного в границах с Выдрино, п. Клюевка, ст. Посольская, с. Большая Речка, с. Кабанск, ст. Селенга, остановочный пункт 5560 км., с. Тресково, с. Шергино, с. Красный Яр, с. Энхалук, с. Сухая, поскольку такое объединение ограничивает права на участие в аукционе заинтересованных организации и физических лиц.

Представители МКУ «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений» АМО «Кабанский район»  до объявления перерыва на заседании комиссии Бурятского УФАС России с доводами жалобы не согласились, дали пояснения согласно отзыва от 01.12.2016 № 1342 (вх. от 01.12.2016 № 6927).

Пояснили, что в связи с тем, что электросетевое хозяйство в границах с. Выдрино, ст Посольская, п/ст Посольская, с. Большая Речка находится в долгосрочной аренде у ООО «Энергосеть» на основании договора аренды № 08/15 от 04.08.2015, сроком на 49 лет, указанная информация отражена в аукционной документации.

До момента опубликования торгов по продаже электросетевого хозяйства директор ООО «Энергосеть» был приглашен на беседу к заместителю руководителя АМО «Кабанский район» по ЖКХ и строительству, в ходе которой директор предприятия был уведомлен о принятом решении по продаже электросетевого хозяйства одним лотом. Такое решение было принято в целях уменьшения количества территориальных сетевых организаций, так как позволит снизить сетевую составляющую тарифа, что в свою очередь обеспечит снижение тарифа на электроэнергию для населения.

На основании изложенного просили в удовлетворении жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Приказом начальника МКУ УГИиЗО от 18.10.2016 № 119 решено провести торги по приватизации находящегося в собственности муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия электросетевого хозяйства.

Организатор продажи муниципального имущества при проведении Аукциона руководствовались Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».

Организатором продажи 25.10.2016 в официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 251016/0088007/01 о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке Главы III Закона о приватизации (часть 3 статьи 2 Закона о приватизации).

Довод Заявителя о незаконном проведении Аукциона по причине наличия обременения на продаваемое имущество не нашел своего подтверждения, поскольку  ни положения Главы III Закона о приватизации, ни Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества не содержат ограничении по продаже имущества, находящегося в долгосрочной аренде.

Согласно пункту 1 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

Сведения  о том, что электросетевое хозяйство в границах с. Выдрино, ст. Посольская, п/ст. Посольская, с. Большая Речка находится в долгосрочной аренде у ООО «Энергосеть» на основании договора аренды № 08/15 от 04.08.2015 (сроком на 49 лет), электросетевое хозяйство в границах п. Клюевка находится в аренде ПАо «МРСК Сибири» - «Буряэнерго» на основании договора № 04.0300.711.11 аренды электросетевого имущества от 12.12.2011 (сроком на 5 лет) отражено в аукционной документации.

При продаже на аукционе государственного или муниципального имущества ни Гражданским кодексом РФ, ни положениями статьи 18 Закона о приватизации не установлена обязанность собственника уведомлять арендатора о продаже имущества, являющегося предметом аренды.

Кроме того, на заседании комиссии Бурятского УФАС России представители ООО «Энергосеть» подтвердили, что входе беседы с заместителем руководителя АМО «Кабанский район» по ЖКХ и строительству были устно уведомлены об предстоящей продаже муниципального имущества.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии уведомления о продаже имущества несостоятелен.

Довод Заявителя на предмет выявления нарушений требований Закона о защите конкуренции, выразившихся в незаконном объединении в один лот всего имущественного комплекса будет рассмотрен в течение одного месяца в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Энергосеть» на действия МКУ «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений» АМО «Кабанский район» при проведении аукциона (номер извещения 251016/0088007/01) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны