Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-32/16-2018 на действия ... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/16-2018

 

«25» апреля 2018 года                                                                     г. Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии представителей Республиканского агентства лесного хозяйства (далее –  Агентство, организатор торгов) <…> (доверенность от 13.04.2018 №176/2018), <…> (доверенность от 24.01.2018 №88/2018),

в отсутствие ИП <…> (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. от 06.04.2018 № 2204) на действия организатора торгов – Республиканского агентства лесного хозяйства  при проведении аукциона  на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства, лот №1, номер извещения о проведении конкурса – 020318/0961436/01, в  соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что что индивидуальный предприниматель признан победителем аукциона по лоту №1. Вместе с тем, в доверенности на представителя, который участвовал на аукционе, отсутствовали паспортные данные ИП.  Счет на оплату задатка в размере 140 910,03 руб. оплачен другой организацией, не являющейся участником аукциона. Организатором торгов в выставленном счете указаны неверные данные в отношении назначения платежа – Закаменское лесничество вместо Заиграевского. Просит признать аукцион недействительным и отменить его результаты в связи с допущенными нарушениями.

Агентством представлен отзыв на жалобу от 13.04.2018 вх. №2358, согласно которому по аукционной единице (лоту) №1 поданы заявки на участие в аукционе от ООО «Селенга» и  ИП <…>. Полномочия представителя ИП <…> – <…> составлены в установленном законом порядке.  Письмом Федеральной нотариальной палаты от 22.07.2016 №2668/03-16-3 «О методических рекомендациях по удостоверению доверенностей» приведены форма, реквизиты, содержание доверенности. Вместе с тем, указано, что наличие данных документа, удостоверяющего личность, несут рекомендательный характер. В счете на оплату задатка №00000076 от 14.03.2018, выставленному Заявителю, допущена техническая ошибка,   неправильно указано наименование лесничества.  Платежным поручением №168 от 15.03.2018 произведена оплата задатка в размере 100% от начальной цены аукциона от имени юридического лица ООО «Сибирский ЛПК», в котором указано, что задаток оплачен за ИП <…>. В платежном поручении правильно указано ОКТМО №81618151, принадлежащий отделу организации и обеспечения деятельности Заиграевского лесничества. Задаток за ИП <…>  поступил 15.03.2018 на счет Агентства в установленный срок подачи заявок. Нарушений пункта 6 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ не установлено. Просит признать жалобу необоснованной.

В дополнении к отзыву от 23.04.2018 вх. № 2541 Агентство указало, что доверенность на представителя ИП <…> – <…> утеряна, в связи с чем не может быть представлена. Из существа жалобы заявителя понятно, что доверенность была представлена, представитель был допущен для непосредственного участия в аукционе. Отсутствие паспортных данных ИП <…> в доверенности не является обязательным.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства  от 02.03.2018 №179 принято решение «О проведении аукциона №3 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений» в границах Баргузинского, Заиграевского, Кижингинского, Кикинского, Куйтунского, Муйского, Окинского, Хандагатайского лесничеств.

02.03.2018 Агентство  разместило на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона  №020318/0961436/01 и аукционную документацию на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, для заготовки субъектами малого и среднего предпринимательства.

Лот №1: продажа лесных насаждений, местоположение: Заиграевское лесничество, Додогольское участковое лесничество квартал 79, выдела 1-12, деляна 1; площадь: 82,3 га; объем заготовок (кубический метр): 2 976; Начальная цена заготавливаемой древесины в валюте лота: 140 910,03 руб. Размер задатка в валюте лота: 140 910,03 руб.

         В соответствии с протоколом приема заявок по лоту №1 поступили две заявки:  ООО «Селенга», дата поступления заявки – 13.03.2018, ИП <…>, дата поступления заявки – 15.03.2018 которые допущены к участию в аукционе.

21.03.2018 председатель аукционной комиссии уведомил  ООО «Селенга», ИП <…>  о принятом решении о допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу №3 от 26.03.2018 о результатах аукциона победителем  аукциона по лоту №1 признан ИП <…>, предложение по цене аукциона 2 411 000,00 руб.

Согласно части 2 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации, купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с правилами, установленными названным Кодексом.

Статьей 78 ЛК РФ установлены подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений предусмотрено положениями статьи 79 названного Кодекса.

В части  6 статьи 79 ЛК РФ содержится правило о том, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая, наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать в том числе форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе заполняется по форме, приведенной в приложении №1 к документации. К заявке прилагается документ, подтверждающий факт внесения задатка, к которому могут относиться: платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении, выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка указаны в  разделе 3 аукционной документации.

Согласно счету  № 00000076 от 14.03.2018, полученному ИП <…> в Заиграевском лесничестве,  в наименовании товаров (работ, услуг) указано – задаток в размере 100% от начальной цены аукционной единицы по Закаменскому лесничеству.

Вместе с тем, образец заполнения платежного поручения  в счете  № 00000076 от 14.03.2018  содержит наименование - Республиканское агентство лесного хозяйства  (ОО и ОД Заиграевского лесничества), получатель 81618151.

Как пояснили представители организатора торгов, ОКТМО 8161815 принадлежит Заиграевскому лесничеству.

Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013  код ОКТМО 81618151  расшифровывается следующим образом: Муниципальные образования Республики Бурятии / Муниципальные районы Республики Бурятии / Заиграевский муниципальный район / Городские поселения Заиграевского муниципального района/ / поселок Заиграево / Административный центр п Заиграево.

Допущенная организатором торгов техническая ошибка в части указания Закаменского лесничества вместо Заиграевского не привела к необоснованному допуску к участию в аукционе. Так, согласно представленному в составе заявки Заявителя по лоту №1 платежному поручению  №168 оплата задатка произведена ООО «Сибирский ЛПК»  за ИП <…> 15.03.2018 на счет, указанный в документации об аукционе. В соответствии с отметкой Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия платежное поручение проведено 15.03.2018.

 В части 18 статьи 78 ЛК РФ указаны основания для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе,  непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Поскольку до окончания подачи заявок  (21.03.2018) задаток поступил на счет, указанный в документации об аукционе, основания для отказа в допуске к участию в аукционе ИП <…> отсутствовали. 

Антимонопольный орган, принимая во внимание отсутствие в аукционной документации и извещении о проведении торгов запрета на уплату задатка третьими лицами и указания о необходимости внесения задатка лично претендентами на участие в аукционе, пришел к выводу о возможности в данном случае уплаты задатка третьим лицом.

По доводу заявителя о ненадлежащей доверенности на представителя <…> в связи с  отсутствием  паспортных данных ИП установлено, что в составе заявки на участие в аукционе приложена доверенность №3-РБ от 01.03.2018 на <…> на представление интересов в Заиграевском лесничестве. К жалобе ИП <…>  в подтверждение доводов приложена доверенность на иное лицо.

Согласно пункту 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Представленная в составе заявки доверенность оформлена письменно, содержит указание на место ее совершения, дату ее совершения, сведения о представляемом и представителе, полномочия представителя, содержит подпись и печать индивидуального предпринимателя, выдавшего доверенность, срок, на который выдана.

Таким образом, имеющаяся в составе заявки доверенность соответствует требованиям законодательства.

Вместе с тем, участие в аукционе  от имени ИП <…> принимал <…>, что не оспаривается сторонами. Однако в представленных организатором торгов материалах отсутствует доверенность  на указанное лицо.

В соответствии  с частью 1 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии.

Приказом Агентства от 01.02.2018 № 92  утверждены Состав аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договора  купли-продажи лесных насаждений (приложение №1 к приказу) и Регламент деятельности аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договора  купли-продажи лесных насаждений (приложение №2 к приказу) (далее – Регламент).

Согласно пункту 8 Регламента секретарь аукционной комиссии осуществляет предварительную регистрацию участников аукциона в  месте, в день и в час проведения аукциона, установленный извещением  о проведении аукциона и документацией об аукционе.

В нарушение пункта 8 Регламента предварительная регистрация участника аукциона ИП <…> произведена ненадлежащим образом, в аукционе принимало участие лицо, полномочия которого не подтверждены надлежащим образом, отсутствует доверенность на представление интересов индивидуального предпринимателя.

При таких обстоятельствах, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что проведение аукциона по лоту № 1 проведено с нарушением требований пункта 8 Регламента.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ИП <…>  не обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению аукциона на право заключения договора  купли-продажи лесных насаждений нарушившей пункт 8 Регламент деятельности аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договора  купли-продажи лесных насаждений.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы  должностному лицу

Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-32/16-2018

 

«25» апреля 2018 года                                                                     г. Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> ,

на основании решения от 25.04.2018 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> (вх. от 06.04.2018 № 2204) на действия организатора торгов – Республиканского агентства лесного хозяйства  при проведении аукциона  на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства, лот №1, номер извещения о проведении конкурса – 020318/0961436/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Республиканскому агентству лесного хозяйства, аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договора  купли-продажи лесных насаждений в срок не позднее  15.05.2018 устранить нарушения требований пункта 8 Регламента деятельности аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договора  купли-продажи лесных насаждений, утв. Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства  от 01.02.2018 № 92 :

- отменить протокол №3 от 26.03.2018 о результатах аукциона №3 от 26.03.2018г. на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лоту № 1,

- назначить новую дату  и время проведения аукциона по лоту №1,

- уведомить участников, допущенных к участию в аукционе по лоту №1, о новой дате и времени проведения аукциона,

-  провести аукцион  по лоту №1 повторно.

2. Республиканскому агентству лесного хозяйства  в срок не позднее 16.05.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны