Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя № 04-32/2-... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-32/2-2016

«22» апреля 2016 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии:

- ИП Г<...> (далее – Заявитель), представителя заявителя <...> (доверенность от 20.04.2016),

- <...> Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму Администрации г.Улан-Удэ (далее – Комитет) – <...> (приказ руководителя Администрации г.Улан-Удэ от <...>), <...> (доверенность от 21.04.2016 № 2), 

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. от 13.04.2016 № 1831) на нарушение порядка и организации торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных аттракционов, иных временных объектов досуговой деятельности и сезонных кафе на территории г.Улан-Удэ на 2016 год  (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе указано, что согласно приложению №1 к документации об аукционе определены места размещения аттракционов на территории г.Улан-Удэ на 2016 год в соответствии с постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 14.03.2016 № 22, в том числе два места в г.Улан-Удэ по катанию на лошадях. Заявитель считает, что постановлением Администрации определены места, совсем не предназначенные для данного вида деятельности.

Условия, указанные в документации, ограничивают добросовестную конкуренцию, поскольку по мнению Заявителя, на прежнем месте (пл.Революции) на котором аттракцион по катанию на лошадях существует более 20 лет и в которое были вложены средства на рекламу по созданию спроса, данные услуги теперь оказывать невозможно, поскольку это место предоставлено для предпринимателей по катанию на электромобилях. Считает, что предпринимателям, оказывающим услуги по катанию на электромобилях, созданы преимущественные условия участия в торгах, кроме того, согласившись с условиями документации об аукционе, фактически соглашается со своим разорением и лишается единственного источника заработка. Усматривает нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.     

Просит провести проверку данного аукциона, признать положения документации об аукционе нарушающими требования Закона о защите конкуренции, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 

Представители Комитета с доводами жалобы не согласились, дали пояснения согласно письменному отзыву.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

18.03.2016 года Организатором торгов - Комитетом по промышленности, потребительскому рынку и туризму Администрации г.Улан-Удэ на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ» в сети Интернет www.ulan-ude-eg.ru размещено извещение о проведении Аукциона, а также опубликовано в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ №10 от 18.03.2016 года.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Бурятского УФАС России, в рамках рассмотрения жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции установила:

Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 19.04.2011 № 162 «О порядке проведения аукционов на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории г.Улан-Удэ» (далее – Постановление Администрации г.Улан-Удэ № 162) в приложении №2 утверждено Положение о порядке проведения аукциона на право размещения на территории г.Улан-Удэ объектов сезонной мелкорозничной торговли (далее –Положение) .

Аукцион проводится в соответствии с приказом Комитета от 14.03.2016 №23, которым утверждена документация об Аукционе, установлены дата проведения торгов и обеспечение опубликования сообщения о проведении торгов в сети Интернет и в печатном издании.

Приказом Комитета от 14.03.2016 № 22, утверждена схема размещения нестационарных аттракционов, иных временных объектов досуговой деятельности и сезонных кафе на территории г.Улан-Удэ на 2016 год, порядок определения начальной цены.

Дата проведения аукциона-22.04.2016 в 14-00 часов (время местное).

Заявки на участие в аукционе принимаются с 18.03.2016 по 18.04.2016 года.

Установлены требования к содержанию, форме и подаче заявки на участие в торгах.

Согласно приложению № 1 «Перечень мест для размещения нестационарных аттракционов, иных временных объектов досуговой деятельности и сезонных кафе на территории г.Улан-Удэ» к документации об аукционе, определены следующие места для предпринимателей, занимающихся аттракционом «катание на лошадях»:

- лот 27 – площадь Советов на период с 15.12.2016 по 15.01.2017;

- лот 28- ул.Набережная на период 12 месяцев;

- лот 29 – парк им.Жанаева на период 12 месяцев;

- лот 30 – В.Березовка, площадка перед Этнографическим музеем на период 12 месяцев.

Порядок размещения информации о торгах, порядок подачи заявок осуществлен в соответствии с действующей редакцией Постановления Администрации г.Улан-Удэ № 162. 

Ограничения в подаче заявок на участие в аукционе по лотам №№ 27, 28, 29, 30 в документации об Аукционе, не выявлены. К участию в аукционе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, не имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ.

Таким образом, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, не усматривается.

По доводам Заявителя о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России доводит следующее:

Заявитель вправе подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства по доводам жалобы на нарушения требования статьи 17 Закона о защите конкуренции в порядке требований статьи 44 Закона о защите конкуренции. Заявления рассматриваются в сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции (в течение одного месяца со дня их представления) и в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 №447 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ».

Также, обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов  в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <...>. необоснованной;
  2. Передать материалы рассмотрения жалобы на нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны