Решение б/н Решение по жалобе № 04-32/23-2017 на действия конкурсной ком... от 20 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 04-32/23-2017
«14» ноября 2017 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,
в присутствии представителей:
ООО «Исток» (далее – Заявитель, Общество) в лице генерального директора <…>, <…> (доверенность от 14.11.2017 №1), <…> (доверенность от 14.11.2017 №2),
председателя конкурсной комиссии Фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Тарбагатайского района (далее – Фонд) <…>,
Администрации МО «Тарбагатайский район» (далее – организатор конкурса, Администрация) <…> (доверенность от 31.08.2017).
ООО «Специндустрия» в лице генерального директора <…>, <…> (доверенность от 14.11.2017), <…> (доверенность от 14.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО «Исток» (вх. от 02.11.2017 № 6465) на действия конкурсной комиссии Фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Тарбагатайского района при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры расположенных по адресам: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Солонцы, номер извещения о проведении конкурса – 250517/0256526/01 (далее – конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что согласно протоколу от 20.10.2017 №4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений конкурсное предложение заявителя не соответствует конкурсной документации. Вместе с тем, основания отклонения данного участника в протоколе не указаны. 16.10.2017 участник прошел отбор, все требований конкурсной документации выполнены обществом в полном объеме. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя уточнил ранее заявленные доводы, так протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений не содержит информации, предусмотренной п.3 ст.33 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях, конкурсное предложение участника необоснованно признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, срок подписания концессионного соглашения противоречит п.1,2 ст. 35 Закона о концессионных соглашениях.
Администрацией МО «Тарбагатайский район» представлен отзыв на жалобу от 09.11.2017 №3420, согласно которому 20.10.2017 были рассмотрены заявки (конкурсные предложения) двух участников и допущены оба участника. 1 место заняло ООО «Специндустрия», 2 место – ООО «Исток». Оценка конкурсных предложений проведена в соответствии с ст. 49 Закона о концессионных соглашениях посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий с использованием программы по расчету дисконтированной выручки участников конкурса:
|
ООО СпецИндустрия |
ООО Исток |
Теплоэнергия: |
|
|
Шалуты |
187,27 |
197,41 |
Тарбагатай |
738,53 |
753,99 |
|
|
|
Хол. Водоснабжение: |
|
|
Шалуты |
35,57 |
34,62 |
Тарбагатай |
72,05 |
72,05 |
Итого: |
1033,42 |
1058,07 |
Для оценки выбора одного из указанных выше вариантов оценки необходимо определить насколько отличается дисконтированная выручка (далее - ДВ) участника с наименьшим значением ДВ от следующего по величине значения, для этого применяем следующий механизм:
Необходимо определить сумму, равную 2% минимального значения ДВ ДВ min х 0,02
где ДВ min - минимальное значение дисконтированной выручки = 1033,42 1033,42x 0,02 = 20,67
Далее определяем разницу между дисконтированными выручками:
ДВ next - ДВ min
Где ДВ next - дисконтированная выручка другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения. 1058,07- 1033,42 = 24,65
Далее производим оценку:
если ДВ next - ДВ min > ДВ
24,65 > 20,67
Таким образом, ДВ min является дисконтированная выручка победителя, соответственно победителем является ООО «Спецстройиндустрия».
Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют конкурсному предложению ООО «Специндустрия» (в соответствии со ст.49 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О концессионных соглашениях").
Просит признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы представитель Администрации пояснила, что при формировании протокола в личном кабинете функционал сайта при проставлении 2 места автоматически выводит, что конкурсное предложение не соответствует конкурсной документации. Кроме того, не позволяет прикрепить к протоколу результаты оценки, произведенные комиссией. Конкурсное предложение заявителя соответствовало требованиям конкурсной документации и было оценено комиссией. По результатам вычисления дисконтируемой выручки ООО «Исток» заняло 2 место.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
25.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса №250517/0256526/01 и конкурсная документация.
В соответствии с протоколом №1 от 13.07.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №250517/0256526/01 представлено две заявки.
Согласно протоколу №2 от 13.07.2017 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу ООО «Специндустрия» и ООО «Исток» допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу №3 от 16.10.2017 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсные предложения участников конкурса соответствуют требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом №4 от 20.10.2017 рассмотрения и оценки конкурсных предложений конкурсное предложение ООО «Специндустрия» соответствует конкурсной документации, 1 место; конкурсное предложение ООО «Исток» не соответствует конкурсной документации, 2 место.
Комиссия оценила и сопоставила конкурсные предложения (результаты расчетов) на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и приняла решение признать победителем конкурса ООО «Специндустрия».
В статье 32 Закона о концессионных соглашениях определен порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, в целях определения победителя конкурса.
Частью 6 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией в порядке, установленном статьей 49 настоящего Федерального закона.
Конкурсные предложения ООО «Специндустрия» и ООО «Исток» оценены конкурсной комиссией в порядке, установленном статьей 49 Закона о концессионных соглашениях.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) критерии конкурса;
2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
4) результаты оценки конкурсных предложений в соответствии с частями 5, 5.1 и 6 статьи 32 настоящего Федерального закона;
5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
Вместе с тем, протокол №4 от 20.10.2017 рассмотрения и оценки конкурсных предложений не содержит критериев конкурса, условий, содержащихся в конкурсных предложениях, результатов оценки конкурсных предложений в соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях.
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 31 Закона о концессионных соглашениях в протокол №3 от 16.10.2017 вскрытия конвертов с конкурсными
предложениями не внесены значения, содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частью 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях концедент в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия. Концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о концессионных соглашениях протокол о результатах проведения конкурса подписывается конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
Установленный в сообщении о проведении конкурса №250517/0256526/01 срок подписания концессионных соглашений – не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса, не противоречит требованиям статьи 36 Закона о концессионных соглашениях.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Исток» обоснованной в части довода о несоответствии протокола требованиям Закона о концессионных соглашениях.
Признать конкурсную комиссию Фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Тарбагатайского района нарушившей часть 1 статьи 31, часть 3 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу
Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.