Решение б/н Решение по жалобе № 04-32/23-2017 на действия конкурсной ком... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/23-2017

«14» ноября 2017 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Исток»   (далее – Заявитель, Общество) в лице генерального директора <…>, <…> (доверенность от 14.11.2017 №1), <…> (доверенность от 14.11.2017 №2),

председателя конкурсной комиссии Фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Тарбагатайского района  (далее – Фонд) <…>,

Администрации МО «Тарбагатайский район» (далее – организатор конкурса, Администрация) <…>  (доверенность от 31.08.2017).

ООО «Специндустрия» в лице генерального директора <…>,  <…> (доверенность от 14.11.2017), <…>  (доверенность от 14.11.2017),

рассмотрев жалобу ООО  «Исток»   (вх. от 02.11.2017 № 6465) на действия конкурсной комиссии Фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Тарбагатайского района при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры расположенных по адресам: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Солонцы,     номер извещения о проведении конкурса – 250517/0256526/01 (далее – конкурс), в  соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что согласно протоколу от 20.10.2017 №4 рассмотрения и оценки конкурсных предложений конкурсное предложение заявителя не соответствует конкурсной документации. Вместе с тем, основания отклонения данного участника в протоколе не указаны. 16.10.2017  участник прошел отбор, все требований конкурсной документации выполнены обществом в полном объеме. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя уточнил  ранее заявленные доводы, так протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений не содержит информации, предусмотренной п.3 ст.33 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях, конкурсное предложение участника необоснованно признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, срок подписания концессионного соглашения противоречит п.1,2 ст. 35 Закона о концессионных соглашениях.

Администрацией МО «Тарбагатайский район»  представлен отзыв на жалобу от 09.11.2017 №3420, согласно которому 20.10.2017 были рассмотрены  заявки (конкурсные предложения) двух участников и допущены оба участника. 1 место заняло ООО «Специндустрия», 2 место – ООО «Исток». Оценка конкурсных предложений проведена в соответствии с ст. 49 Закона о концессионных соглашениях    посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий с использованием программы по расчету дисконтированной выручки участников конкурса:

 

 

ООО СпецИндустрия

ООО Исток

Теплоэнергия:

 

 

Шалуты

187,27

197,41

Тарбагатай

738,53

753,99

 

 

 

Хол. Водоснабжение:

 

 

Шалуты

35,57

34,62

Тарбагатай

72,05

72,05

Итого:

1033,42

1058,07

 

Для оценки выбора одного из указанных выше вариантов оценки необходимо определить насколько отличается дисконтированная выручка (далее - ДВ) участника с наименьшим значением ДВ от следующего по величине значения, для этого применяем следующий механизм:

Необходимо определить сумму, равную 2% минимального значения ДВ ДВ min х 0,02

где ДВ min - минимальное значение дисконтированной выручки = 1033,42 1033,42x 0,02 = 20,67

Далее определяем разницу между дисконтированными выручками:

ДВ next - ДВ min

Где ДВ next - дисконтированная выручка другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения. 1058,07- 1033,42 = 24,65

Далее производим оценку:

если ДВ next - ДВ min > ДВ

24,65 > 20,67

Таким образом, ДВ min является дисконтированная выручка победителя, соответственно победителем является ООО «Спецстройиндустрия».

Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют конкурсному предложению ООО «Специндустрия» (в соответствии со ст.49 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О концессионных соглашениях").

Просит признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы представитель Администрации пояснила, что при формировании протокола в личном кабинете функционал сайта при проставлении 2 места автоматически выводит, что конкурсное предложение не соответствует конкурсной документации. Кроме того, не позволяет прикрепить к протоколу результаты оценки, произведенные комиссией. Конкурсное предложение заявителя соответствовало требованиям конкурсной документации и было оценено комиссией. По результатам вычисления дисконтируемой выручки ООО «Исток» заняло 2 место.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

                25.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса №250517/0256526/01 и конкурсная документация.

                В соответствии с протоколом №1 от 13.07.2017  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом  конкурсе  по сообщению №250517/0256526/01  представлено две заявки.

Согласно протоколу №2 от 13.07.2017 проведения предварительного отбора участников  по открытому  конкурсу ООО «Специндустрия» и ООО  «Исток»     допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу №3 от 16.10.2017 вскрытия конвертов с  конкурсными предложениями конкурсные предложения участников конкурса соответствуют требованиям конкурсной документации.

В соответствии с протоколом №4 от 20.10.2017  рассмотрения и оценки конкурсных предложений конкурсное предложение  ООО «Специндустрия» соответствует конкурсной документации, 1 место; конкурсное предложение  ООО  «Исток»   не соответствует конкурсной документации, 2 место.

Комиссия оценила и сопоставила конкурсные предложения (результаты расчетов) на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и приняла решение признать победителем конкурса ООО «Специндустрия».

В статье 32 Закона о концессионных соглашениях  определен порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, в целях определения победителя конкурса.

Частью 6 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией в порядке, установленном статьей 49 настоящего Федерального закона.

Конкурсные предложения ООО «Специндустрия» и ООО «Исток»  оценены конкурсной комиссией в порядке, установленном статьей 49 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях  решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:

1) критерии конкурса;

2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;

3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;

4) результаты оценки конкурсных предложений в соответствии с частями 5, 5.1 и 6 статьи 32 настоящего Федерального закона;

5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.

Вместе с тем, протокол №4 от 20.10.2017  рассмотрения и оценки конкурсных предложений не содержит критериев конкурса, условий, содержащихся в конкурсных предложениях, результатов оценки конкурсных предложений в соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того, в нарушение части 1 статьи 31 Закона о концессионных соглашениях в протокол №3 от 16.10.2017 вскрытия конвертов с  конкурсными

предложениями не внесены значения, содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с  критериями конкурса, предусмотренными частью 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Таким образом, конкурсная комиссия  нарушила требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях концедент в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия. Концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о концессионных соглашениях  протокол о результатах проведения конкурса подписывается конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

Установленный в сообщении о проведении конкурса №250517/0256526/01 срок подписания концессионных соглашений – не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса, не противоречит требованиям статьи 36 Закона о концессионных соглашениях.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «Исток» обоснованной в части довода о несоответствии протокола требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Признать конкурсную комиссию Фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития Тарбагатайского района нарушившей часть  1 статьи 31, часть 3 статьи 33  Закона о концессионных соглашениях.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Передать материалы рассмотрения жалобы  должностному лицу

Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны