Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БриЗ» № 04-32/32-2014 н... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 № 04-32/32-2014        

«3» декабря 2014 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

<…>, представителя ООО «БриЗ», доверенность от 25.10.2014 № 2;

<…>, <…>, представителей Администрации МО ГП «п. Усть-Баргузин»,

рассмотрев жалобу ООО «БриЗ» (далее, в т.ч. – Заявитель) (вх. от 24.11.2014 №7642) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – МКУ Администрация МО ГП «п. Усть-Баргузин» (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества для использования в жилищно-коммунальной сфере (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Конкурс проведен с нарушением действующего законодательства, а именно:

- аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе велась на мобильный телефон заместителя председателя конкурсной комиссии и постоянно прерывалась входящими звонками. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.11.2014 подписан председателем конкурсной комиссии <…>, который не присутствовал на данной процедуре;

- организатор торгов не произвел замену члена конкурсной комиссии на иное лицо, так как заместитель председателя конкурсной комиссии <…> является родственницей ИП <…>, победителя Конкурса;

- конкурсная заявка <…> не содержала полный перечень документов, предусмотренных конкурной документацией, а именно: не приложена справка об отсутствии задолженности по налогам, а также информация о квалификации персонала и предложения по улучшению имущества. По мнению Заявителя, данному участнику торгов должно было быть отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, Заявитель обращает внимание, что целевым назначением передаваемого муниципального имущества, является оказание коммунальных услуг, ИП <…> не оказывает такие услуги, у него отсутствует квалифицированный персонал и опыт работы в сфере коммунальных услуг.

-  ООО «БриЗ» не согласно с оценкой заявок на участие в конкурсе, считает, что у него должно быть больше баллов, чем у ИП <…>, однако, конкурсная комиссия указала одинаковое количество баллов и в связи и с тем, что заявка ИП <…> поступила ранее заявки ООО «БриЗ» признала ИП <…> победителем торгов.

Просит признать действия Организатора торгов незаконными, выдать предписание об устранении нарушений.

Администрация не согласна с доводами Заявителя и считает их необоснованными.

1. Организатор торгов подтверждает, что <…>, заместитель председателя конкурсной комиссии, является племянницей ИП <…>, но данная степень родства не является близкой. До начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ни комиссия, ни  участники конкурса не заявляли об исключении <…> из состава конкурсной комиссии. Администрация считает, что пункт 11 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов) не нарушен, так как наличие дальней степени родства не может в полной мере свидетельствовать о возможности влияния участника конкурса на члена конкурсной комиссии.

2. Администрация подтверждает, что аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе велась на мобильный телефон <…> в связи с отсутствием диктофона и в целях соблюдения требований законодательства. Правилами проведения конкурсов или аукционов не установлены какие–либо специальные требования к аудиозаписывающему устройству.

3. Конкурсная заявка ИП <…> содержала все документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе имелась справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам и предложения по улучшению имущества. В связи  с тем, что заявка ИП <…> и заявка ООО «БриЗ» соответствовали требованиям конкурсной документации, данные участники были допущены к участию в Конкурсе.

4. При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе двоим участникам Конкурса поставлено одинаковое количество баллов и в связи с тем, что заявка ИП <…> зарегистрирована ранее заявки ООО «БриЗ», первый номер присвоен ИП <…>. 

5. Согласно требованию Правил проведения конкурсов или аукционов в конкурсной документации должно быть указано целевое назначение имущества. Так как контора и гараж использовались всегда в жилищно-коммунальном хозяйстве, собственником муниципального имущества было принято решение о таком назначении имущества. 

Целевым назначением муниципального имущества является оказание коммунальных услуг, ИП <…> работает в данной сфере, оказывает услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с населения, в связи с чем принял решение о принятии участия в Конкурсе.

ИП <…> представил письменный отзыв на жалобу ООО «БриЗ», считает, что торги проведены в соответствии с действующим законодательством, заявка ИП <…> содержала все необходимые документы и сведения. Считает, что конкурсная комиссия правомерно признала его победителем и не создавала преимущественных условий участия  в торгах. Просит признать жалобу ООО «БриЗ» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

16.10.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества для использования в жилищно-коммунальной сфере (контора ЖКХ, расположенная по адресу: п. Усть-Баргузин, ул. Строительная, 1а, общей площадью 186,3 кв.м и гараж по адресу: п. Усть-Баргузин, ул. Строительная, 1а, общей площадью 888,1 кв.м.).

Целевое назначение имущества: оказание коммунальных услуг.

Администрация при проведении Конкурса должна руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На участие в Конкурсе подано 2 заявки от ООО «БриЗ» и ИП <…>, обе заявки допущены к участию в Конкурсе.

1. Конкурсной документацией предусмотрены 2 критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

- максимальная сумма арендной платы;

- качественные характеристики, в т.ч. квалифицированный обслуживающий персонал и предложения по улучшению имущества.

Согласно пункту 77 Правил проведения конкурсов или аукционов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора, в том числе может быть такой критерий как качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Условием договора аренды не предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Следовательно, критерий оценки в виде «Качественные характеристики» не может быть применен при проведении данного Конкурса.

Кроме того, конкурсной документацией предусмотрена балльная система оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 80 настоящих Правил, балльная система оценки заявок применяется в случае установления критериев конкурса, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил, оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с такими критериями, осуществляется в баллах в порядке, установленном пунктом 83 настоящих Правил. При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса, предусмотренного подпунктом 6 пункта 77 настоящих Правил, не может быть больше чем 0,2.

При проведении данного Конкурса должна применяться оценка заявок,  предусмотренная пунктом 78 Правил проведения конкурсов или аукционов. Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса) - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Пунктом 79 Правил проведения конкурсов или аукционов значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Следовательно, балльная система оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не применима в указанном Конкурсе.

 Таким образом, Администрация нарушила подпункт 6 пункта 77, пункты 78, 79 Правил проведения конкурсов или аукционов, необоснованно указав критерий оценки  - «Качественные характеристики» и предусмотрев балльную систему оценки заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, процедура оценки и сопоставления заявок проведена с нарушением требований Правил проведения конкурсов или аукционов, тем самым выбор победителя является незаконным.

2. В соответствии с пунктом 11 Правил проведения конкурсов или аукционов членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организации, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

Заявитель указывает о том, что заместитель председателя конкурсной комиссии <…> является родственницей победителя Конкурса - ИП <…> Администрация данный факт подтвердила.

В нарушение пункта 11 Правил проведения конкурсов или аукционов Организатор торгов не произвел замену заместителя председателя конкурсной комиссии на иное лицо, тем самым неправомерно сформировал состав конкурсной комиссии.

3. В остальной части доводы Заявителя проверены и являются несостоятельными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БриЗ» обоснованной в части незаконного выбора победителя и непринятия мер по замене члена конкурсной комиссии.  

2. Признать Администрацию МО ГП «п. Усть-Баргузин» нарушившей подпункт 6 пункта 77, пункты 11, 78, 79 Правил проведения конкурсов или аукционов.

3. Выдать Администрации МО ГП «п. Усть-Баргузин» обязательное для исполнения предписание об аннулировании Конкурса.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание  № 04-32/32-2014

об устранении нарушений

«3» декабря 2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от 03.12.2014 № 04-32/32-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «БриЗ» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – МКУ Администрация МО ГП «п. Усть-Баргузин» (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества для использования в жилищно-коммунальной сфере (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Администрации в срок не позднее 12.12.2014 устранить нарушения требований подпункта 6 пункта 77, пунктов 11, 78, 79 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 путем аннулирования Конкурса.
  2. Администрации в срок не позднее 15.12.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны