Решение б/н Решение по жалобе № 04-32/34-2018 на действия МКУ "Баргузинс... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/34-2018

«21» мая 2018 года                                                                               г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя Комиссии <…………….>

в присутствие представителей МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» АМО «Баргузинский район» (далее – Организатор торгов, Комитет) – <…> (доверенность от 16.05.2018 б/№), <…> (доверенность от 18.05.2018 б/№),

в присутствие представителей ООО «ЖКХ Оронгойское» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 01.03.2018 б/№),

рассмотрев жалобу ООО «ЖКХ Оронгойское» (вх. № 2926 от 10.05.2018) на действия МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношении при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Баргузинский район» (№ 060418/0709847/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» нарушен пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), поскольку статья о проведении открытого конкурса была опубликована на официальном сайте torgi.gov.ru 06.04.2018 года, а в официальном печатном издании газеты «Баргузинская правда» в выпуске №14 от 10.04.2018 года, что не соответствует сроку, установленному указанной нормой.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что на официальном сайте к сообщению № 060418/0709847/01 лот № 1 и № 060418/0709847/01 лот № 2 прилагается две конкурсные документации, согласно которым объектом концессионного соглашения является имущественный комплекс объектов теплоснабжения, включающий с себя котельные и тепловые сети, принадлежащие МО «Баргузинский район» на праве собственности, и предназначенные для оказания услуг потребителям по теплоснабжения на территории Муниципального образования «Баргузинский район» Республики Бурятия: котельная, с. Уро, пер. школьный, д.2, котельная с. Хилгана, ул. Очирова, д. 20А, котельная с. Читкан, ул. Школьная, д. 40.  

Таким образом, по мнению Заявителя, открытый конкурс подразумевает заключение единого концессионного соглашения на все три котельные.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заявителя пояснила, что усматривает в действиях Организатора торгов нарушение требований Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.06.2017 № 317 «О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Республики Бурятия», в части отсутствия согласования проекта концессионного соглашения с Министерством строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия, поскольку указанное согласование не было размещено в составе конкурсной документации.

На основании изложенного просит применить меры дисциплинарного характера к членам комиссии и внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Баргузинский район».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, пояснили, что во исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики. Бурятия (далее - УФ АС по РБ) от 20.02.2018г. №04- 32/1-2018 «Об устранении нарушении порядка организации и проведение торгов» МКУ «Баргузинский районный комитет имущественных отношений» были внесены изменения в конкурсную документацию, участникам возвращены заявки, отменены протокола комиссии, которые были составлены в ходе проведения конкурса, а также был объявлен конкурс с продлением сроков в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.7.1 конкурсной документации, сообщение о проведении конкурса было опубликовано 10.04.2018г. в официальном ПЕРИОДИЧЕСКОМ печатном издании органов местного самоуправления - районная газета «Баргузинская правда», на официальном сайте www.torgi.gov.ru - 06.04.2018г. Выход предыдущего печатного издания был 03.04.2018г., в это время проект концессионного соглашения находился на согласовании в Министерстве строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия. Официальным опубликованием документа, может быть, как публикация в печатном издании, так и размещение его текста на официальном сайте.

Исходя из изложенного, сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации о проведении торгов, следовательно, тот источник, который имеет наиболее раннюю дату, и будет первым официальным опубликованием конкурсной документации, т.е. 06 апреля 2018 года.

По второму доводу жалобы пояснили, что в составе конкурсной документации имеется проект концессионного соглашения к каждому лоту (котельная с. Уро, пер. Школьный, д. 2, Котельная с. Хилгана, ул. Очирова, д.20А. (лот №1); котельная с. Читкан, ул. Школьная, д. 40. (лот №2).

Данные объекты были разделены в два лота, по причине того, что РСТ РБ были согласованы долгосрочные параметры регулирования отдельно для котельных, находящихся в поселениях «Уринское» и «Хилганайское», отдельно по поселению «Читканское» (письмо прилагается).

По доводу жалобы об отсутствии согласования проекта концессионного соглашения, представитель Организатора торгов представила входящее письмо Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ «о согласовании проектов концессионных соглашений» от 06.04.2018г. № 06-03- 06-И1894, согласно которому в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2017г. №317 проекты концессионного соглашений прошли согласование в Министерстве строительства и модернизации ЖКК РБ.

На основании изложенного считают требования ООО «ЖКХ Оронгойское» необоснованными, просили оставить жалобу без удовлетворения.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

В соответствии с распоряжением администрации МО «Баргузинский район» от 15.11.2017 № 537-р решено провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Баргузинский район».

16.11.2017 Организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 161117/0709847/01 и конкурсную документацию.

20.02.2018 года Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 04-32/1-2018 в действиях Организатора торгов установлены нарушения требований Закона о концессионных соглашениях и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

12.03.2018 года Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия установлены значения долгосрочных параметров регулирования и тарифы в сфере теплоснабжения без выделения по отельным объектам:

- МО СП «Уринское», МО СП «Хилганайское»;

- МО СП «Читканское».

27.03.2018 года распоряжением № 131-р были внесены изменения в условия концессионного соглашения, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, сообщение о проведении конкурса.

Приказом № 4-ОД от 27.03.2018 года внесены изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящиеся в собственности муниципального образования «Баргузинский район».

06.04.2018 года получено согласование проектов концессионного соглашения от Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия.

06.04.2018 года Организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 060418/0709847/01 и конкурсную документацию.

1. Согласно части 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 7.1 конкурсной документации указано, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», сообщение о проведения конкурса подлежит размещению на официальных сайтах, а также опубликованию в официальном периодическом печатном издании органов местного самоуправления – районная газета «Баргузинская правда».

Сообщение о проведении конкурса было опубликовано 10.04.2018г. в официальном ПЕРИОДИЧЕСКОМ печатном издании органов местного самоуправления - районная газета «Баргузинская правда», на официальном сайте www.torgi.gov.ru - 06.04.2018г.

Выход предыдущего печатного издания был 03.04.2018г., в это время проект концессионного соглашения находился на согласовании в Министерстве строительства и модернизации жилищно коммунального комплекса Республики Бурятия.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях официальным опубликованием документа, может быть, как публикация в печатном издании, так и размещение его текста на официальном сайте.

Таким образом, поскольку сообщение о проведении конкурса было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 06.04.2018, а датой и временем истечения срока приема предложений является 23.05.2018 в 16-30 часов (время местное), следовательно, Организатором торгов не нарушен установленный частью 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях тридцатидневный срок.

2. Второй довод жалобы не нашел своего подтверждения поскольку, РСТ РБ были согласованы долгосрочные параметры регулирования отдельно для котельных, находящихся в поселениях «Уринское» и «Хилганайское», отдельно по поселению «Читканское», и в составе конкурсной документации опубликовано два проекта концессионного соглашения к каждому лоту:

- котельная с. Уро, пер. Школьный, д. 2, Котельная с. Хилгана, ул. Очирова, д.20А. (лот №1);

- котельная с. Читкан, ул. Школьная, д. 40. (лот №2).

3. Третий довод жалобы также признается несостоятельным, поскольку Организатором торгов представлено письмо Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия о согласовании проектов концессионных соглашений (Письмо от 06.04.2018 исх. № 06-03-06-и1894).

В остальной части доводы жалобы не подлежат рассмотрению Комиссией Бурятского УФАС России на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку ООО «ЖКК Оронгойское» не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЖКХ Оронгойское» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны