Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-32/36-2018 на действия ... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/36-2018

 

«01» июня 2018 года                                                                     г. Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя Комиссии <…> ,

в присутствии представителей:

индивидуального предпринимателя <…>  (далее – Заявитель) <…> . (доверенность от 01.06.2018),

 Республиканского агентства лесного хозяйства (далее –  Агентство, организатор торгов) <…> (доверенность от 13.04.2018 №176/2018), <…>. (доверенность от 01.01.2018 № 35/2018), членов комиссии организатора торгов: <…>, <…> , <…>, <…>, 

<…> (далее - Заинтересованное лицо) <…> (доверенность от 03.08.2015),

рассмотрев жалобу ИП <…>  (вх. от 23.05.2018 № 2204) на действия комиссии организатора торгов – Республиканского агентства лесного хозяйства  при проведении аукциона  на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в электронной форме (лоты № 1 - №27),  номер извещения – 230418/0961436/01, в  соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальный предприниматель оспаривает  отказ в допуске к участию в аукционе по всем 27 лотам, считает, что поданные заявки соответствовали требованиям аукционной документации. В аукционной документации не упоминается  про заполнение даты аукциона в Заявке, информация о дате проведения аукциона никоим образом не влияет на полноту информации в заявке. Просит признать жалобу обоснованной.

Агентством представлен отзыв на жалобу от 30.05.2018 вх. №3414, согласно которому во всех заявках на участие в электронном аукционе от индивидуального предпринимателя неверно указана дата аукциона. Вместо 16.05.2018 потенциальный участник указал 13.05.2018, что является нарушением ст. 78 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ), а также аукционной документации. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Заинтересованного лица поддержала позицию организатора торгов, пояснив, что иные участники аукциона правильно указали дату проведения аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства  от 13.04.2018 №384 принято решение «О проведении аукциона №3 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме» в границах Усть-Баргузинского лесничества.

23.04.2018 Агентство  разместило на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона  №230418/0961436/01 и документацию об аукционе на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в электронной форме по 27 лотам, а также на электронной площадке РТС-тендер размещена процедура №6905.

         Согласно протоколу  о результатах аукциона №U6905-1 от 16.05.2018 аукцион по всем 27 лотам не состоялся.  ИП <…>  отказано в допуске  к дальнейшему участию в процедуре в связи с предоставлением заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Согласно части 2 статьи 75 ЛК РФ  купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с правилами, установленными названным Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 80 ЛК РФ подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 - 7 настоящей статьи.

Статьей 78 ЛК РФ установлены подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно части 15 статьи 78 ЛК РФ  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе сведения: об организаторе аукциона; о реквизитах решения о проведении аукциона; о предмете аукциона; о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в

государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах; о видах и параметрах разрешенного использования лесов; о месте, дате и времени проведения аукциона; о начальной цене предмета аукциона; о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона; о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В соответствии с частью 16 статьи 78 ЛК РФ  документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в т.ч., форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе заполняется по форме, приведенной в приложении №1 к документации. К заявке прилагается документ, подтверждающий факт внесения задатка, к которому могут относиться: платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении, выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме в формате PDF.

В приложении №1 к документации приведена форма заявки, в которой необходимо указать, в т.ч. следующее: « ЗАЯВКА на участие в Аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме, который состоится  «___»__________2018 г.»

Согласно извещению о проведении аукциона №230418/0961436/01 дата проведения аукциона 16.05.2018 10:00. Место проведения аукциона: электронная площадка РТС-тендер. Имущественные торги. Официальный сайт: www.rts-tender.ru.

Заявитель  указала в свих заявках дату проведения аукциона – 13.05.2018. Вместе с тем, в заявке индивидуального предпринимателя  был назван лот, на который подана заявка, внесен задаток  со ссылкой на номер лота, указано наименование лесничества, квартал, выдел, что позволяет определить лот аукциона, назначенного организатором торгов на 16.05.2018.

Вместе с тем, в заявке индивидуального предпринимателя по всем лотам неверно указан вырубаемый объем древесины  в столбце «всего», так, например, по лоту №1 указано следующее:

Участковое

лесничество,

квартал, выдел

Площадь лесо-

сек, га

Вырубаемый объем древесины,

(куб. метров, шт.)

Начальная цена предмета аукциона, руб.

Сумма

задатка, руб.

всего

деловой

дровяной

Ели и (или) деревья других хвойных пород для новогодних праздников

 

 

 

43

245

30

 

 

 

что не соответствует установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 78 ЛК РФ   основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, заявка индивидуального предпринимателя подлежала отклонению на основании пункта 1 части 18 статьи 78 ЛК РФ.

Поданные по лотам №15,16,17,18,19 заявки индивидуального предпринимателя <…>  также не соответствуют установленным требованиям в связи с неверным указанием объема вырубаемой древесины в столбце «всего».

В нарушение пункта 1 части 18 статьи 78 ЛК РФ аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе заявку ИП <…>  по лотам №15,16,17,18,19.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ИП Цыремпиловой А.А.   не обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Республиканского агентства лесного хозяйства нарушившей пункт 1 части 18 статьи 78 ЛК РФ.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы  должностному лицу

Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-32/36-2018

 

«01» июня 2018 года                                                                     г. Улан-Удэ

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя Комиссии <…> –  руководителя управления, членов Комиссии: <…> – главного  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, <…>  – ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

         на основании решения от 01.06.2018 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> (вх. от 23.05.2018 № 2204) на действия комиссии организатора торгов – Республиканского агентства лесного хозяйства  при проведении аукциона  на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в электронной форме (лоты № 1 - №27),  номер извещения – 230418/0961436/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Республиканскому агентству лесного хозяйства, аукционной комиссии в срок не позднее  15.06.2018 устранить нарушения требований пункта 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ:

- отменить протокол  о результатах аукциона №U6905-1 от 16.05.2018 по лотам № 15,16,17,18,19,

- провести процедуру рассмотрения заявок по лотам №15,16,17,18,19  на предмет допуска к участию в аукционе повторно.

2. Республиканскому агентству лесного хозяйства  в срок не позднее 18.06.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны