Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы  № 04-32/56-2018... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 № 04-32/56-2018

         

«18» декабря 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                          город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

В присутствии представителя Банзарон Б.К. – <…> (доверенность от 18.12.2018 03 АА1004492), представителя Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Организатор торгов) – <…> (доверенность от 05.12.2018), в отсутствие представителей Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик, Комитет) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Банзарон <…> (вх. от 07.12.2018 № 7686) на закупку в форме аукциона на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, номер извещения – 261018/13821078/26 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно не допустила его заявку к участию в аукционе, поданная заявка соответствовала установленным требованиям. В перечне представляемых документов, указанных в извещении о торгах, содержится требование предоставления копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц). Заявка была отклонена по основанию: «в заявке приложены несколько страниц паспорта, что является ненадлежащей копией документа, удостоверяющего личность». 

В нарушение условий, изложенных в извещении о проведении аукциона (заявителям, признанным участниками аукциона и не допущенными к участию в аукционе, организатор аукциона направляет по указанным в заявках данным, либо выдает под роспись уведомления о принятых в отношении них решениях в течение дня после подписания протокола) уведомление было вручено 26.11.2018, по истечении двух дней после даты рассмотрения заявок. Протокол не вручали и разместили на сайте www.torgi.gov.ru только 27.11.2018.

В нарушение условий извещения организатор торгов не выдал расписку в получении документов.

Также отсутствуют требования к самой установке рекламной конструкции, исходя из чего вызывает затруднения или невозможность исполнения договора.

Просит аннулировать торги и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Пояснила, что в извещении о проведении аукциона указаны требования к рекламным конструкциям, а именно адрес размещения, тип, размер, количество сторон, общая площадь, срок размещения. Следовательно, довод Заявителя, что отсутствуют требования к самой установке рекламной конструкции не обоснован. Уведомление Заявителю было вручено 26.11.2018, в ближайший после выходных рабочий день, в течение дня после рассмотрения заявок (рассмотрение заявок было 23.11.2018 в пятницу). Извещением не предусмотрено что участникам выдается протокол рассмотрения заявок. По поводу отклонения заявки пояснила, что аукционная комиссия руководствовалась Правилами делопроизводства, ГОСТом Р51141-97 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Указанная позиция подтверждается решением территориального органа ФАС России от 15.03.2018 № 04-126/2017.

Считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

 Согласно статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Схемы размещения утверждены Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 03.06.2014 № 145 (ред. от 18.09.2018) «Об утверждении схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории городского округа "Город Улан-Удэ».

26.10.2018 Организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, номер извещения -261018/13821078/26.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В извещении установлен срок окончания подачи заявок – 21.11.2018. Содержатся сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Довод Заявителя, что отсутствуют требования к самой установке рекламной конструкции, исходя из чего вызывает затруднения или невозможность исполнения договора, Комиссией Бурятского УФАС России признается несостоятельным, поскольку все необходимые требования были установлены в извещении о проведении аукциона, Заявителем и иными лицами положения извещения не были обжалованы, кроме того Заявителем была подана заявка на участие в аукционе.   

Организатором торгов установлен перечень представляемых документов и требования к их оформлению:

Заявитель представляет (лично или через своего представителя) Организатору аукциона в установленное для подачи заявок время следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по форме (Приложение №1 к настоящему извещению) с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или заверенная копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона;

3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц);

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности)

5) документы, подтверждающие внесение задатка;

В случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны заявителем или его представителем.

Все вышеуказанные документы должны быть составлены на русском языке (либо содержать надлежащим образом заверенный перевод на русский язык).

Один заявитель имеет право подать в отношении предмета аукциона только одну заявку на участие в аукционе.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются Организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. Организатор аукциона выдает заявителю расписку в получении документов.

Заявка, поступившая после истечения срока, установленного для приема заявок, возвращается заявителю или его уполномоченному представителю вместе с документами в день ее поступления. На такой заявке Организатором аукциона делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.

Заявитель имеет право отозвать принятую заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) Организатора аукциона. Организатор аукциона возвращает внесенный задаток Заявителю в течение 3 рабочих дней в случаях отзыва заявки, а так же не признания участником или победителем аукциона. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Также Организатором торгов установлен порядок признания заявителей участниками аукциона:

Признание заявителей участниками аукциона (определение участников аукциона) производится аукционной комиссией по адресу организатора аукциона в 10:00 часов 23.11.2018г.

В день признания заявителей участниками аукциона, аукционная комиссия рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на счет Организатора аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, является выписка со счета Организатора аукциона.

По результатам рассмотрения документов, аукционная комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявители приобретают статус участников аукциона с момента оформления организатором аукциона Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявителям, признанным участниками аукциона и не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет по указанным в заявках контактным данным (факс / адрес электронной почты) либо выдает под роспись уведомления о принятых в отношении них решениях в течение дня после подписания протокола.

Организатор аукциона возвращает внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение 5 рабочих дней со дня оформления Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Условия допуска к участию в аукционе:

Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Дата и время проведения аукциона: 28.11.2018 г. в 09:00 часов местного времени.

На участие в аукционе подано две заявки – Банзарон <…>. и <…>.

К заявке <…>. приложены: Чек о внесении задатка от 21.11.2018, копия паспорта на 14 листах (все листы паспорта).

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией ФАС России установлено:

К заявке на участие в аукционе, поданной Банзарон <…>. приложены:

-Платежное поручение о внесении задатка от 20.11.2018 № 257;

-копия паспорта на 1 листе;

-свидетельство о постановке на учет.

Представлены 2,3 и 6,7 страницы паспорта, то есть часть паспорта.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, копия паспорта – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В пункте 2.1.29 ГОСТ Р 51141-97 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

В данном случае, представленная копия паспорта без первого и второго форзацев, а также остальных страниц (кроме 2,3 и 6,7 страниц) формально не может считаться документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки, то есть не является копией документа, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Банзарон <…>., как не соответствующую требованиям документации об аукционе.     

Действия Организатора торгов по выдаче расписки в получении заявки не влияют на процедуру допуска к участию в аукционе и не могут быть расценены как нарушение требований Закона о защите конкуренции.

Сроки вручения Уведомления заявителя о решении аукционной комиссии, организатором торгов не нарушены, уведомление вручено в первый рабочий день после рассмотрения и составления протокола рассмотрения заявок.

Извещением не предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок выдается участникам аукциона, данная информация является публичной и размещается на сайте www.torgi.gov.ru.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу  Банзарон <…>. необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            

 

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны