Решение б/н Решение по делу №04-34/1-2016 в отношении МКУ «Хозяйственно-... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 04-34/1-2016

о нарушении антимонопольного законодательства

«10» июня  2016 года                                                                     г. Улан-Удэ                

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016

Решение в полном объеме изготовлено   10.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело от 05.04.2016 № 04-34/1-2016  по признакам нарушения МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район»  пункта 3 части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в заключении 31.12.2015, 01.02.2016,   01.03.2016 договоров аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении,  с ООО «Тепловик» без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,

в отсутствие ответчика по делу - МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район» (далее – МКУ ХТО), заинтересованного лица – ООО «Тепловик», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС 24.03.2016 поступила  информация прокуратуры Джидинского  района (вх. № 1439 от 24.03.2016), согласно которой в действиях МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район» усматривается нарушение антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов.  

По результатам рассмотрения поступившей информации  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 05.04.2016 возбуждено дело 04-34/1-2016  по признакам нарушения МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район» пункта 3 части 3 статьи 17.1   Закона о  защите конкуренции.

Ответчик по делу на рассмотрение дела не явился, пояснений не представил. В представленных прокуратурой материалах имеется объяснение начальника МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район» <...>, полученное 14.03.2016 помощником прокурора, согласно которому МКУ ХТО заключило договоры аренды котельных с ООО «Тепловик», торги на право заключения договоров аренды не проводились.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Распоряжением председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский  район» от 30.11.2015 №24  МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район»  передано в оперативное управление муниципальное недвижимое имущество согласно приложению №1 (котельные, тепловые сети).

Актом приема-передачи от 30.11.2015 указанное недвижимое имущество передано МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район» (далее – Учреждение, МКУ ХТО).

01.12.2015 Учреждение заключило договор аренды муниципального имущества с ООО «Тепловик». Срок действия договора устанавливается с 01.12.2015 по 01.01.2016. Муниципальное имущество передано ООО «Тепловик» по акту приема-передачи от 01.12.2015.

Установлено, что в нарушение требований антимонопольного законодательства между сторонами заключались аналогичные договоры. Так, 31.12.2015 между МКУ ХТО  и ООО «Тепловик» заключен договор аренды  муниципального имущества (далее – договор аренды от 31.12.2015). Срок действия договора от 31.12.2015 установлен с 02.01.2016 по 02.02.2016. Имущество передано по акту- приема передачи от 31.12.2015.

01.02.2016 между сторонами заключен договор аренды  муниципального имущества со сроком действия с 01.02.2016 по 01.03.2016.

01.03.2016 между сторонами заключен договор аренды  муниципального имущества со сроком действия с 01.03.2016 по 31.03.2016.

В рамках рассмотрения дела проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг теплоснабжения, временной период 2015 год и 1 квартал 2016 года. В качестве продуктовых границ исследуемого рынка определены услуги по теплоснабжению (код ОКВЭД 40.3), включающие производство, передачу, сбыт тепловой энергии.  Географическими  границами рынка теплоснабжения является территория расположения технологической инфраструктуры (месторасположение источников тепла и места прилегания тепловых сетей). По сведениям  Администрации МО «Джидинский район» объекты теплового хозяйства находятся на территории 26 муниципальных поселений Джидинского района. В 2015 году и 1 квартале 2016 года в Джидинском районе действовали предприятия: ООО «Росинвест», ООО «Геопост», ООО «Авангард», ООО «Максимус», ООО «Тепловик». При проведении торгов могла сложиться конкурентная ситуация.

Вместе с тем, муниципальное имущество передано ООО «Тепловик» по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении от 31.12.2015, 01.02.2016,   01.03.2016  без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 названной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Для реализации положений Закона № 103-ФЗ Приказом ФАС России от 24.12.2013 № 872/13 внесены соответствующие изменения в Правила (Приказ ФАС России № 67), которые вступили в силу 11.03.2014.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил  заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Закона о  теплоснабжении, статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом,  действия МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район» по заключению договоров аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении от 31.12.2015, 01.02.2016,   01.03.2016  с ООО «Тепловик» без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции нарушают  пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Доказательствами, на которых основаны выводы Комиссии об обстоятельствах дела являются: распоряжение Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский  район» от 30.11.2015 №24, Акт приема-передачи от 30.11.2015, договоры аренды муниципального имущества  от 31.12.2015, 01.02.2016, 01.03.2016, акты приема-передачи    от 31.12.2015, 01.02.2016, 01.03.2016, Аналитический обзор рынка теплоснабжения в Джидинском районе Республики Бурятия от 22.04.2016, Сведения о тепловом хозяйстве в Джидинском районе и перечень предприятий, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения в Джидинском районе в 2015,2016, представленные Администрацией МО «Джидинский район»  от 21.04.2016 исх.№905, распечатка с сайта РСТ РБ. Раздел «Субъекты регулирования»/»Теплоэнергетика и ЖКХ», объяснения начальника МКУ ХТО <...>, данные в прокуратуре Джидинского района и др.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район»   нарушившим пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в заключении 31.12.2015, 01.02.2016,   01.03.2016 договоров аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении,  с ООО «Тепловик» без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО «Джидинский район»   предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 15.07.2016 принять меры по возврату муниципального имущества.

3. Передать материалы дела № 04-34/1-2016  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

 

Председатель Комиссии                                                

 

Члены Комиссии:                                                           

   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны