Решение б/н Решение по делу № 04-34/10-2015 в отношении МУ «Комитет по к... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/10-2015

о нарушении антимонопольного законодательства

«22» декабря 2015 г.                                                                        г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2015

Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

рассмотрев дело № 04-34/10-2015 по признакам нарушения МУ «Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ»  (670000, г. Улан-Удэ, ул. Свердлова, 13)  частей 3 и 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

при участии:

представителя МУ «Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ» (далее – ответчик по делу, Комитет) <…>, доверенность от 09.09.2015,

представителя МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» (далее – заинтересованное лицо, МАУ «ДПКО», Учреждение) <…>, доверенность от 09.09.2015,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности МУ «Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ». Проведенной проверкой выявлено,  что Комитет, являясь учредителем  МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха»,  возложил на автономное учреждение полномочия органа местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, также на учреждение возложена обязанность  выполнять работы, относящиеся к потребностям муниципального образования.

Бурятским УФАС России 28.08.2015 возбуждено дело № 04-34/10-2015 в отношении  Комитета по признакам нарушения частей 3 и 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции,  выразившихся в наделении хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления путем включения в Устав  МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха»  и в муниципальное задание вопросов обеспечения деятельности парков культуры и отдыха на территории г. Улан-Удэ и в возложении на автономное учреждение обязанностей по выполнению работ (услуг), относящихся к муниципальным нуждам, без осуществления закупочных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/10-2015 представитель Прокуратуры Республики Бурятия поддержала доводы, изложенные  в письме Прокуратуры (вх. №4164 от 29.07.2015).

Комитет  не согласился с выявленными признаками нарушения частей 3 и  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и дал пояснения согласно  письменному отзыву. Считает, что действиями Комитета автономное учреждение не наделялось властными полномочиями (функциями) органа местного самоуправления, прописанные в Уставе виды деятельности не свидетельствуют о передаче таких полномочий. Автономное учреждение осуществляет закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от  18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который направлен  на расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки.

МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» поддержало позицию Комитета, пояснив, что все закупки проводятся в рамках Федерального закона от  18.07.2011 № 223-ФЗ, связаны с обеспечением работы переданного в оперативное управление  административного  помещения.

21.10.2015 Прокуратурой представлено дополнение к ранее направленной информации, согласно которому Комитетом созданы условия для недопущения, ограничения, устранения конкуренции. Согласно п. 2.2 Устава основная цель деятельности МАУ «ДПКО» направлена на удовлетворение потребностей населения муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» в сфере культуры, тогда как пунктом 2.3 Устава основным видом деятельности Учреждения названа деятельность парков отдыха, не сопоставимая с целями создания и деятельности МАУ «ДПКО». С учетом того, что за Учреждением закреплены только нежилые помещения, виды деятельности: обеспечение текущего содержания, выполнение работ по благоустройству и реконструкции территории парка, лесопарковых угодий, зданий и помещений; усовершенствование ландшафтно-архитектурного комплекса (установка новых объектов, направленных на развитие парков: клумбы, аттракционы, фонтаны, павильоны для игр, тематические, сценические площадки и др.; создание условий, обеспечивающих безопасность и культурное обслуживание отдыхающих, свидетельствуют о создании МАУ «ДПКО» для содержания, благоустройства, реконструкции и обслуживания парков, являющихся территориями общего пользования. Выполнение названных работ образует муниципальную нужду, закупка работ должна производиться с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).  Отнесение организации охраны общественного порядка к видам деятельности Учреждения свидетельствует о наделении хозяйствующего субъекта полномочием органа местного самоуправления.

При рассмотрении дела 10.12.2015 представитель Комитете пояснила, что 24.11.2015 утвержден Устав МАУ «ДПКО» в новой редакции.  Редакция Устава прошла согласование с Прокуратурой, внесены изменения в раздел 2 Устава. Признаки нарушения частей 3 и 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устранены, в связи с чем заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закона об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 статьи 2 данного закона (часть 7 статьи 2 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии с распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 26.02.2015 №270-р в целях сохранения, использования и популяризации мест массового отдыха населения, расположенных на территории   городского округа «город Улан-Удэ» создано МАУ «ДПКО».  За автономным учреждением закреплены нежилые помещения общей площадью 131,5 кв.м., расположенные по адресу: г. Улан-Удэ, проспект Победы,9. 

Приказом Комитета от 27.02.2015 №11 утвержден Устав автономного учреждения. Согласно п. 2.1 Устава автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры и осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности. Основная цель деятельности автономного учреждения направлена на удовлетворение потребностей населения в сфере культуры.  В соответствии с пунктом 2.4 Устава Учреждение решает, в том числе, следующие задачи: создание условий для массового отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Виды деятельности Учреждения определены п. 2.6 Устава, это в том числе:  обеспечение текущего содержания, выполнение работ по благоустройству и реконструкции территории парка, лесопарковых угодий, зданий и помещений; усовершенствование ландшафтно-архитектурного комплекса (установка новых объектов, направленных на развитие парков: клумбы, аттракционы, фонтаны, павильоны для игр, тематические, сценические площадки и др.; создание условий, обеспечивающих безопасность и культурное обслуживание отдыхающих.

12.03.2015 утверждено муниципальное задание МАУ «ДПКО» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов: обеспечение деятельности парков культуры и отдыха на территории   городского округа «город Улан-Удэ».  Показателем, характеризующим качество услуги является наличие Концепции развития парков, отсутствие обоснованных жалоб на деятельность учреждения со стороны получателя услуги.

Из статьи 5 Устава муниципального образования городского округа «Город Улан-Удэ», принятого решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 №624-63,  следует, что к вопросам местного значения города Улан-Удэ относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения.  К полномочиям Администрации города относится решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями руководителя Администрации города. Таким образом, администрация городского округа обладает компетенцией в том числе по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры; созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения.

В соответствии с Положением о Комитете по культуре Администрации г. Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24 января 2012 г. № 11, Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ. Целями деятельности Комитета являются осуществление функций управления деятельностью в сфере культуры на территории городского округа «город Улан-Удэ»; сохранение и развитие культурного потенциала городского округа «город Улан-Удэ»; создание условий для творческой самореализации населения городского округа «город Улан-Удэ».

Учитывая, что за Учреждением закреплены только нежилые помещения, то такие виды деятельности, как: обеспечение текущего содержания, выполнение работ по благоустройству и реконструкции территории парка, лесопарковых угодий, зданий и помещений; усовершенствование ландшафтно-архитектурного комплекса (установка новых объектов, направленных на развитие парков: клумбы, аттракционы, фонтаны, павильоны для игр, тематические, сценические площадки и др.; создание условий, обеспечивающих безопасность и культурное обслуживание отдыхающих, образуют муниципальную нужду.

Потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относящихся к муниципальными нуждам, должны удовлетворяться с соблюдением процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции  запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Действия Комитета по наделению МАУ «ДПКО»  функциями органа местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест массового отдыха населения путем включения в Устав  МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха»  и в муниципальное задание вопросов обеспечения деятельности парков культуры и отдыха на территории г. Улан-Удэ и в возложении на автономное учреждение обязанностей по выполнению работ (услуг), относящихся к муниципальным нуждам, без осуществления закупочных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, нарушают часть 3 и часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе  с тем, Комитетом 24.11.2015 внесены изменения в  Устав МАУ «ДПКО» с учетом  требований статьи 15 Закона о защите конкуренции, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Таким образом, имеются основания для прекращения рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать МУ «Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ  нарушившим части 3 и 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в действиях Комитета по наделению МАУ «ДПКО»  функциями органа местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест массового отдыха населения путем включения в Устав  МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха»  и в муниципальное задание вопросов обеспечения деятельности парков культуры и отдыха на территории г. Улан-Удэ и в возложении на автономное учреждение обязанностей по выполнению работ (услуг), относящихся к муниципальным нуждам, без осуществления закупочных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела №04-34/10-2015 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/10-2015 должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны