Решение б/н Решение по делу № 04-34/18-2014 в отношении Администрации МО... от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/18-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«22» сентября 2014 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «22» сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> ,

рассмотрев дело от 04.07.2014 № 04-34/18-2014 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Кяхтинский район» (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии председателя  Совета депутатов МО «Кяхтинский район»  <…>,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации МО «Кяхтинский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт проверки от 03.04.2014 №1).

04.07.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/18-2014 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Кяхтинский район»   (далее – Совет депутатов) части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции,  выразившегося в   принятии Положения о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом  имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Кяхтинский район» (далее – Положение), утвержденного решением  Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 18.06.2013 №2-60с, в котором установлены неправомерные требования к претендентам на участие в аукционе: индивидуальные предприниматели:

- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

-выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей давности не более одного  месяца до даты начала подачи заявок на участие в аукционе.

Юридические лица дополнительно предоставляют:

- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица,

- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

- выписку из  Единого государственного реестра юридических лиц давности не более одного  месяца до даты начала подачи заявок на участие в аукционе.

Кроме того, пункт 2.1 указанного Положения не соответствует части 5.2 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», устанавливающей, что участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

 Указанные положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии председатель Совета депутатов пояснил, что указанное Положение принято Советом депутатов прошлого созыва, полагает, что при принятии Положения допущена невнимательность. В настоящее время подготовлен проект решения, соответствующий действующему законодательству, который включен в повестку ближайшей сессии Совета депутатов, которая состоится 30.09.2014. Кроме того, до настоящего времени  торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  в муниципальном образовании не проводились, какие-либо жалобы от хозяйствующих субъектов на Положение не поступали.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом МО «Кяхтинский район» Совет депутатов муниципального района является представительным органом муниципального района. По вопросам своей компетенции Совет депутатов муниципального района принимает правовые акты в форме решений.

Решением Совета депутатов от 18.06.2013 № 2-60с утверждено Положение о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом  имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Кяхтинский район» (приложение № 3 к решению Совета депутатов).

Пунктом 4.3 Положения установлен перечень документов, необходимых для участия в аукционе, в том числе: индивидуальные предприниматели представляют: нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей давности не более одного  месяца до даты начала подачи заявок на участие в аукционе. Юридические лица дополнительно предоставляют: нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписку из  Единого государственного реестра юридических лиц давности не более одного  месяца до даты начала подачи заявок на участие в аукционе.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

   Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в том числе,  на учредительные документы юридического лица; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

         Таким образом, Совет депутатов необоснованно установил в Положении требование о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.   Кроме того, предоставление нотариально заверенных копий вышеперечисленных документов является излишним, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.      

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Совета депутатов содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Положении требований к претендентам на участие в аукционе о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и  приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Кроме того, пункт 2.2 Положения необходимо привести  в соответствие с законодательством, поскольку часть 5.2 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» утратила силу (Федеральный закон от 21.07.2014 № 264-ФЗ).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов МО «Кяхтинский район» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении в Положении о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом  имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Кяхтинский район», утвержденного решением  Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 18.06.2013 №2-60с, неправомерных требований к  претендентам на участие в аукционе о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать Совету депутатов МО «Кяхтинский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.10.2014 привести Положение о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом  имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Кяхтинский район», утвержденное решением  Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 18.06.2013 №2-60с в соответствие с требованиями законодательства.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

  

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 04-34/18-2014

«22» сентября 2014 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>   –руководителя управления, членов Комиссии: <…>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти, <…>    – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «22» сентября 2014 г. по делу № 04-34/18-2014 о нарушении Советом депутатов МО «Кяхтинский район»   (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 33) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов МО «Кяхтинский район»    прекратить  нарушение   части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в  установлении в Положении о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом  имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Кяхтинский район», утвержденном решением  Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 18.06.2013 №2-60с (далее – Положение), неправомерных требований к  претендентам на участие в аукционе о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

в срок не позднее 10.10.2014 привести Положение в соответствие с требованиями законодательства.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 13.10.2014.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны