Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-34/2-2015 в отношении адм... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 04-34/2-2015

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«13» апреля  2015 года                                                                     г. Улан-Удэ             

Резолютивная часть решения объявлена 03.04.2015

Решение в полном объеме изготовлено   13.04.2015

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> , членов Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 04-34/22-2015 по признакам нарушения администрацией МО «Муйский район» (671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, 10 «а») пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие:

представителей администрации МО «Муйский район» (далее – Администрация), Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО  «Читаэнергосбыт», ООО «Гарант плюс», извещенных надлежащим образом, 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступило заявление Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО  «Читаэнергосбыт» (вх. от 23.12.2014 № 8605) по факту нарушения антимонопольного законодательства при передаче  муниципального имущества – электрических сетей МО ГП «Северомуйское» без проведения торгов.

04.03.2015 в Бурятское УФАС России поступила информация Прокуратуры Муйского района (вх. № 1160 от 04.03.2014), согласно которой в действиях администрации МО «Муйский район» усматривается нарушение антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.   

 По результатам рассмотрения заявления и поступившей информации  в соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 19.03.2015 возбуждено дело № 04-34/2-2015  по признакам нарушения Администрацией пункта 7 части 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции,  выразившегося в предоставлении муниципальной преференции  ООО «Гарант плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества   п. Северомуйск для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению  на территории п. Северомуйск по договорам аренды от 21.12.2014 № 23, от 21.01.2015 № 24, от 18.02.2015 №18 без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Администрацией представлены письменные пояснения (вх. № 1734 от 02.04.2015), в которых указано, что заключение договоров аренды явилось вынужденной мерой, когда собственник имущества – МО ГП «Северомуйское» устранилось от проведения процедуры торгов, в свою очередь, Администрация не могла оставить население северного поселка без обслуживающей тепло- и электросетевой организации. Времени на оформление преференции у района уже не было.

Комиссия, изучив доводы ответчика по делу, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 15 Закона №131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

20.11.2014 между МО ГП «Северомуйское» и МО «Муйский район» заключено соглашение №1 о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского поселения «Северомуйское» органам местного самоуправления муниципального образования «Муйский район». В соответствии с соглашением № 1  МО «Муйский район» переданы полномочия по решению вопроса местного значения:  организация в границах поселения электро-, тепло- водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Для осуществления указанных полномочий МО «Муйский район» передано муниципальное имущество поселения  Северомуйск (объекты ЖКК и электроснабжения) в безвозмездное временное  пользование. Реализация полномочий, передаваемых по соглашению № 1, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством. Срок действия соглашения №1 определен с 21.11.2014 до 20.11.2015. Предусмотрена пролонгация соглашения на следующий год.

21.11.2014 Администрация МО «Муйский район» заключила договор аренды № 18 муниципального имущества (далее – договор аренды № 18) с ООО «Гарант плюс». В соответствии с пунктом 1.1 договора  аренды № 18 арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование за плату (в аренду) имущество, на условиях, предусмотренных настоящим договором, для осуществления целевой деятельности, связанной с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению на территории п. Северомуйск, очистные сооружения, объекты водоснабжения (водозаборы, скважины, здания котельных) п. Северомуйск. Срок действия Договора устанавливается с момента подписания до 21.12.2014. Пунктом 5.5 договора  аренды № 18 установлено, что арендатор после окончания срока действия настоящего договора не имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок. Состав и стоимость имущества указаны в акте приема-передачи имущества (приложение № 1 к договору аренды №18).

Установлено, что в нарушение требований антимонопольного законодательства между сторонами заключались аналогичные договоры. Так, 21.12.2014 между Администрацией и ООО «Гарант плюс» заключен договор аренды № 23 муниципального имущества (далее – договор аренды № 23) для осуществления целевой деятельности, связанной с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению на территории п. Северомуйск, очистные сооружения, объекты водоснабжения (водозаборы, скважины, здания котельных) п. Северомуйск. Срок действия договора  №23 установлен до 21.01.2015.

21.01.2015 между сторонами заключен договор аренды № 24 муниципального имущества со сроком действия до 21.02.2015.

21.02.2015 между Администрацией и ООО «Гарант плюс» заключен договор аренды № 18 муниципального имущества со сроком действия до 21.03.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе, в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции (предоставление государственных  или муниципальных преференций), либо  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом  7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления предоставлять  муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции).

Поскольку конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не проводился, указанное обстоятельство обязывало Администрацию предоставить Обществу муниципальную преференцию с предварительного согласия антимонопольного органа, которое получено не было.

Таким образом, действия Администрации по  передаче  в аренду ООО «Гарант плюс» муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению на территории п. Северомуйск, очистные сооружения, объекты водоснабжения (водозаборы, скважины, здания котельных) п. Северомуйск без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа нарушают  запрет, установленный пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО  «Муйский район»   нарушившей пункт 7  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  предоставлении муниципальной преференции  ООО «Гарант плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества   п. Северомуйск для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению  на территории п. Северомуйск по договорам аренды от 21.12.2014 № 23, от 21.01.2015 № 24, от 18.02.2015 №18 без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции

2. Выдать администрации МО  «Муйский район»   предписание о прекращении нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 30.06.2015 принять меры по возврату муниципального имущества.

3. Передать материалы дела № 04-34/2-2015 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

 

Председатель Комиссии                                                

 

Члены Комиссии:                                                           

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 04-34/2-2015

 

«13» апреля  2015 года                                                                    г. Улан-Удэ    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…> ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «13» апреля 2015 г. по делу № 04-34/2-2015 о нарушении администрацией МО «Муйский район» (671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, 10 «а») пункта 7 части 1 статьи 15   Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Муйский район»   прекратить  нарушение  пункта 7 части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в   предоставлении муниципальной преференции  ООО «Гарант плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества   п. Северомуйск для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению  на территории п. Северомуйск по договорам аренды от 21.12.2014 № 23, от 21.01.2015 № 24, от 18.02.2015 №18 без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

в срок не позднее 30.06.2015 принять меры по возврату муниципального имущества.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 02.07.2015.

 

Председатель Комиссии                                               

 

Члены Комиссии:                                                          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны