Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-34/2-2016 о нарушении антимонопольного... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 04-34/2-2016

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«11» июля  2016 года                                                                                                                                                                                                          г. Улан-Удэ            

Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2016

Решение в полном объеме изготовлено   18.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии <…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев дело от 24.05.2016 № 04-34/2-2016  по признакам нарушения МКУ «Хозяйственник» администрации МО «Муйский район» пункта 3 части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в заключении с 01.01.2016 до 29.02.2016 (на 36 дней), с 01.03.2016 до 30.04.2016 (на 61 день)» договора по безвозмездной передаче ООО «ТеплоМод» без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества – легкового автомобиля УАЗ Патриот, государственный номер Е562ЕТ, 2008 года выпуска, зарегистрирован 25.03.2010 в ГИБДД МВД РБ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,

в отсутствие ответчика по делу - МКУ «Хозяйственник» администрации МО «Муйский район» (далее – МКУ «Хозяйственник»), заинтересованного лица – ООО «ТеплоМод», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС 28.04.2016 поступила  информация прокуратуры Муйского  района (вх. № 2136), согласно которой в действиях МКУ «Хозяйственник» администрации МО «Муйский район» усматривается нарушение антимонопольного законодательства при заключении договоров безвозмездного пользования (ссуды) муниципального имущества без проведения торгов.  

По результатам рассмотрения поступившей информации  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 24.05.2016 возбуждено дело 04-34/2-2016  по признакам нарушения МКУ «Хозяйственник» администрации МО «Муйский район» пункта 3 части 3 статьи 17.1   Закона о  защите конкуренции.

Ответчик по делу на рассмотрение дела не явился. Из письменных пояснений (вх. от 02.06.2016 № 3265) <…> МКУ «Хозяйствнник» <…>, следует, что поскольку на товарном рынке в Северомуйске услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению населению оказывает лишь единственное предприятие – ООО «ТеплоМод», ему и было предоставлено право безвозмездного пользования муниципальным автомобилем. В настоящее время договоры безвозмездного пользования расторгнуты 23.03.2016, автомобиль УАЗ Патриот с государственным номером Е 562 ЕТ возвращен собственнику – администрации МО «Муйский район» по акту передачи от 23.03.2016г.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Соглашением от 20.11.2014 № 1 «О передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского поселения «Северомуйск» органам местного самоуправления муниципального образования «Муйский район»»  передано в безвозмездное временное пользование муниципальное имущество (объекты жилищно-коммунального хозяйства и электроснабжения) пос. Северомуйск.

По Договору аренды муниципального имущества от 21.09.2015 № 12  Администрация ГП «Северомуйское» (арендодатель) передала ООО «ТеплоМод» (арендатор) имущественный комплекс объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения пос. Северомуйск.

Целевое назначение муниципального имущества: обслуживание, содержание и обеспечение бесперебойной работы имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения городского поселения «Северомуйское» в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Указанная муниципальная преференция предоставлена с согласия Бурятского УФАС России (исх. от 17.09.2015 № 04-30/3835) на основании пункта 1 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции с целью обеспечения жизнедеятельности населения пос. Северомуйск сроком до 01.06.2016.

МКУ «Хозяйственник» Муйского района без проведения торгов передало ООО «ТеплоМод» муниципальное имущество – легковой автомобиль УАЗ Патриот, государственный номер Е562ЕТ, 2008 года выпуска, зарегистрирован 25.03.2010 в ГИБДД МВД РБ.

Указанное муниципальное имущество числится на балансе МКУ «Хозяйственник» Муйского района на праве оперативного управления (Справка МКУ от 20.04.2016 № 13 имеется в материалах дела № 04-34/2-2016).

МКУ «Хозяйственник» Муйского района в течение 6 месяцев передавало трижды ООО «ТеплоМод» по Договорам безвозмездного пользования автомобилем (ссуды) от 02.11.2015, 01.01.2016, 01.03.2016 со сроками действия: с 02.11.2015 до 01.12.2015 (на 30 дней), 01.01.2016 до 29.02.2016 (на 36 дней), 01.03.2016 до 30.04.2016 (на 61 день).

Согласно Договору безвозмездного пользования автомобилем (ссуды) от 02.11.2015 МКУ «Хозяйственник» Муйского района, именуемое «Ссудодатель», заключило договор ссуды о предоставлении во временное владение и пользование легкового автомобиля марки «УАЗ-Патриот» с ООО «ТеплоМод» («Ссудополучатель») для обеспечения предприятия перевозками (для доставки работников, руководства, материалов, запасных частей, документов и т.д.) с целью оперативного управления предприятием, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций во временное владение и пользование.

Условия заключенных в последующем договоров от 01.01.2016, 01.03.2016 идентичны указанным выше.

Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, а также, в том числе, особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Так, в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении, в том числе, муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.

В рамках рассмотрения дела проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке  по заключению договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования. Продуктовые границы исследуемого рынка определены  как заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. Географические границы рынка определены на основании административно-территориального критерия, как границы муниципального образования «Муйский район». Субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля (МКУ «Хозяйственник»), действует в границах административно-территориального образования – муниципального образования «Муйский район». Исходя из выводов, сделанных на этапах исследования продуктовых границ товара «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества» и географических границ - границы муниципального образования «Муйский район», в определении состава хозяйствующих субъектов нет необходимости. Так, в рамках рассматриваемого дела № 04-34/2-2016 муниципальным имуществом является легковой автомобиль УАЗ Патриот, который не относится к видам автомобильного транспорта специального назначения, и, стало быть, может быть передан в пользование хозяйствующему субъекту, занимающемуся деятельностью практически в любой сфере, на любом товарном рынке.

Вместе с тем, муниципальное имущество передано ООО «ТеплоМод» по договорам безвозмездного пользования автомобилем (ссуды) от 01.01.2016, 01.03.2016 без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 названной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом,  действия МКУ «Хозяйственник» администрации МО «Муйский район» по заключению договоров безвозмездного пользования, находящегося в оперативном управлении от 01.01.2016, 01.03.2016   с ООО «ТеплоМод» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров безвозмездного пользования, нарушают  пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Доказательствами, на которых основаны выводы Комиссии об обстоятельствах дела являются: соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городское поселение «Северомуйское» органам местного самоуправления МО «Муйский район» от 30.09.2014 №576, договор аренды муниципального имущества –имущественный комплекс объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения городского поселения «Северомуйское»  от 21.09.2015, справка МКУ «Хозяйственник» МО «Муйский район» о том, что легковой автомобиль УАЗ Патриот гос.номер Е562 ЕТ числится на балансе МКУ на праве оперативного управления, Аналитический обзор рынка по заключению договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в Муйском районе Республики Бурятия от 10.06.2016, договоры безвозмездного пользования автомобилем (ссуды) от 02.11.2015, от 01.01.2016, от 01.03.2016  и др.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ «Хозяйственник» МО «Муйский район» нарушившим  пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в том, что муниципальное имущество передано ООО «ТеплоМод» по договорам безвозмездного пользования автомобилем (ссуды) от 01.01.2016, 01.03.2016 без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела договор безвозмездного пользования автомобилем (ссуды) расторгнут (дата расторжения 23.03.2016), выдача предписания  невозможна.

3. Передать материалы дела № 04-34/2-2016 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:                                                               

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны