Решение б/н Решение по делу № 04-34/20-2014 в отношении администрации МО... от 8 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 04-34/20-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«11» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ   

         Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2014

         Решение в полном объеме изготовлено   11.08.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: <…>  –заместителя начальника отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-34/20-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Тункинский район»  (671010, Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина, 107) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие  Администрации МО «Тункинский район» (далее – Администрация), извещенной надлежащим образом, уведомление о вручении заказного письма №67000103389250,

УСТАНОВИЛА:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14  об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ряде административных регламентов.

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/20-2014 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление в аренду объектов недвижимого имущества находящихся в муниципальной собственности», утвержденного постановлением Администрации от 31.05.2012 № 960 (далее – Административный регламент), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 1.6 регламента):

- копию свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе  физического лица  по месту жительства;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

Кроме того, пункт 1.6 Административного регламента не содержит сведения о том, что извещение о проведении аукциона на заключение договора аренды подлежит размещению на сайте www.torgi.gov.ru, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Пунктом  2.10 Административного регламента предусмотрено, что не полное предоставление документов, указанных в пункте 1.6 регламента является основанием в приостановлении исполнения муниципальной услуги.

Вместе с тем, в  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в частности, на следующие документы: учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Запрашиваемые в Административном регламенте документы и сведения не относятся к учредительным документам юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, предъявление Администрацией в Административном регламенте требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом ФАС России  от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

 Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» (утратившим силу с 01.01.2013),  постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru  определен в качестве адреса официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в том числе, о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Пункт 1.6 Административного регламента не содержит сведения о том, что извещение о проведении аукциона на заключение договора аренды подлежит размещению на сайте www.torgi.gov.ru, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию МО «Тункинский район» нарушившей

часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  установлении в Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление в аренду объектов недвижимого имущества находящихся в муниципальной собственности», утвержденном постановлением Администрации от 31.05.2012 № 960,  неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и в не указании  сведений о  размещении извещения о проведении аукциона на заключение договора аренды на сайте www.torgi.gov.ru, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Тункинский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 29.08.2014 привести пункт 1.6 Административного регламента в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/20-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

 

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 04-34/20-2014

«11» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: <…> –заместителя начальника отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок  и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «11» августа 2014 г. по делу № 04-34/20-2014 о нарушении Администрацией МО «Тункинский район»  (671010, Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина, 107) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Тункинский район»  прекратить  нарушение   части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в   установлении в Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление в аренду объектов недвижимого имущества находящихся в муниципальной собственности», утвержденном постановлением Администрации от 31.05.2012 № 960 (далее – Административный регламнт),  неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и в не указании  сведений о  размещении извещения о проведении аукциона на заключение договора аренды на сайте www.torgi.gov.ru, что приводит или может привести к ограничению конкуренции  и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

в срок не позднее 29.08.2014 привести пункт 1.6 Административного регламента в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 03.09.2014.

 

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:                                                           

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны