Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-34/23-2014 в отношении Ад... от 13 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/23-2014
о нарушении антимонопольного законодательства
«12» августа 2014 года г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2014
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,
рассмотрев дело № 04-34/23-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Северо-Байкальский район» (671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в отсутствие Администрации МО «Северо-Байкальский район» (далее – Администрация), заявившей ходатайство, зарегистрированное 07.08.2014 № 5238, о рассмотрении дела в отсутствие ответчика по делу,
УСТАНОВИЛА:
Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14 об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ряде административных регламентов.
16.07.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/23-2014 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденного постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38 (далее – Административный регламент № 38), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента):
- копию свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариусом или органом, осуществляющим регистрацию, или с предоставлением подлинников для сверки;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справку от налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Кроме того, в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденного постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37 (далее – Административный регламент №37), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента):
- копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- данные бухгалтерской, налоговой отчетности,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Администрацией представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика с приложением документов, в котором указано, что административные регламенты №№ 37,38 были разработаны на основании ранее принятых Положений с учетом положительного заключения Северобайкальской межрайонной прокуратуры. В настоящее время в регламенты внесены изменения, устраняющие выявленные нарушения. Проекты постановлений направлены в прокуратуру. Администрация согласна с выявленными нарушениями, просит учесть, что во время действия указанных регламентов жалоб и обращений от заявителей не поступало, также в районе слабо развита сеть Интернет, что затрудняет работу по межведомственному информационному взаимодействию.
Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в частности, на следующие документы: учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Запрашиваемые в Административных регламентах №37,38 документы и сведения не относятся к учредительным документам юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, предъявление Администрацией в Административных регламентах № 37,38 требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию МО «Северо-Байкальский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38, Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Администрации МО «Северо-Байкальский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.09.2014 привести Административные регламенты № 37, № 38 (пункты 2.6 регламентов) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 04-34/23-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 04-34/23-2014
«12» августа 2014 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «12» августа 2014 г. по делу № 04-34/23-2014 о нарушении Администрацией МО «Северо-Байкальский район» (671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации МО «Северо-Байкальский район» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38, Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.09.2014 привести Административные регламенты № 37, № 38 (пункты 2.6 регламентов) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 12.09.2014.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.