Определение б/н Определение о назначении дела № 04-34/3-2018 о нарушении ан... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 04-34/3-2018 о нарушении антимонопольного законодательства  к рассмотрению

 

   «15» июня 2018 г.                                                                                                                                                                                                                                                      Улан-Удэ                                                                                          

                                                             

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Потапова Елизавета Ивановна

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение прокуратуры Железнодорожного района г.Улан-Удэ (вх. от 17.05.2018 № 3097) по факту нарушения антимонопольного законодательства при заключении ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ Упррегионавтодор РБ) договоров на проведение работ по содержанию автомобильной дороги Гусиноозерск- Петропавловка- Закаменск-граница с Монголией в Закаменском районе Республики Бурятия на 2017 год (ямочный ремонт) без проведения конкурентных процедур.

Из представленных материалов дела следует, ГКУ Упррегионавтодор РБ были заключены 5 договоров с ООО «Закаменский дорожный ремонтно-строительный участок»  в один день - 13.10.2017 на на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Гусиноозерск- Петропавловка- Закаменск-граница с Монголией в Закаменском районе Республики Бурятия на 2017 год (ямочный ремонт)  на общую сумму 485 920,00 рублей.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Действительно пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

В письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 N Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до ста тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на соглашения между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами, которые могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции.

 Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого были заключены контракты (все контракты заключены в один день), единую цель контрактов - содержание автомобильной дороги Гусиноозерск- Петропавловка- Закаменск-граница с Монголией в Закаменском районе Республики Бурятия на 2017 год (ямочный ремонт), следует вывод о том, что суммы указанных контрактов намеренно были разбиты на 5 контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

На момент подписания контрактов у Заказчика имелась необходимость в выполнении работ по содержанию дороги (ямочный ремонт) на общую сумму 485 920,00 рублей, что превышает предельно допустимый размер стоимости поставляемых товаров, при размещении которого его стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

На основании изложенного издан приказ Бурятского УФАС России от 15.06.2018 № 52 о возбуждении дела  и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905г., 11 "а"),  ООО «Закаменский дорожный ремонтно-строительный участок» (671950, Республика Бурятия, Закаменский район, г.Закаменск, ул.Радужная,4) статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 04-34/3-2018 к рассмотрению на 02.07.2018 в 15:00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-34/3-2018 в качестве ответчиков:

– ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905г., 11 "а");

-  ООО «Закаменский дорожный ремонтно-строительный участок» (671950, Республика Бурятия, Закаменский район, г.Закаменск, ул.Радужная,4);

3. ГКУ Упррегионавтодор РБ, ООО «Закаменский дорожный ремонтно-строительный участок» представить в срок до 28.06.2018 письменные пояснения, необходимые для рассмотрения дела.

 

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Приложение: копия приказа от 15.06.2018 № 52

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                         Е.И.Потапова

Связанные организации

Связанные организации не указаны