Решение б/н Решение по делу № 04-34/34-2014 в отношении Администрации МО... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/34-2014

«17» марта 2015 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 04.03.2015

Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/34-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Тункинский район» (<…>), ООО «Бурятгражданпроект» (<…>) и ООО «Нова-Проект» (<…>) статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении соглашения между Администрацией МО «Тункинский район», ООО «Нова-Проект» и ООО «Бурятгражданпроект» по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» до процедуры размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшим до 01.01.2014), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

при участии:

ответчиков: <…> (доверенность от 03.03.2015 б/н) – представителя Администрации МО «Тункинский район», <…> (доверенность от 03.03.2015 №19) – представителя ООО «Нова-Проект»,

<…>– старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Республики Бурятия,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях  администрации МО «Тункинский район», ООО «Нова-Проект» и ООО «Бурятгражданпроект».

В ходе проведенной прокуратурой Республики Бурятия проверкой законности использования бюджетных средств по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» выявлены признаки нарушения требований Закона о защите конкуренции.

27.12.2013 главой администрации МО «Тункинский район» <…> заключен с ООО «Бурятгражданпроект» в лице генерального директора <…> муниципальный контракт № 0302300034013000036-0104974-01 на разработку проектно-сметной документации по указанному объекту с установлением стоимости работ в сумме 1 831 990 рублей (дополнительным соглашением от 27.12.2014 снижена до 1 732 990 рублей).

Согласно договору субподряда от 27.12.2013 № 199/218-749-СП для выполнения проектных работ было привлечено в качестве субподрядчика ООО «Нова-Проект».

Согласно акту сдачи-приемки работ по данному муниципальному контракту администрация МО «Тункинский район» в лице главы администрации <…> приняла выполненную ООО «Бурятгражданпроект» работу и платежными поручениями от 30.12.2013 оплатила ООО «Бурятгражданпроект» выполненные работы на сумму – 1 732 990 рублей.

Вместе с тем установлено, что 17.12.2012 между администрацией МО «Тункинский район» в лице главы администрации <…>. и ООО «Нова-Проект» в лице генерального директора <…>. был заключен договор № 218-749/1 по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» на сумму -99 000 рублей.

Положительное заключение на проектно-сметную документацию АУ «Государственная экспертиза Республики Бурятия» было получено один раз – 20.12.2012.

17.04.2013 за фактически выполненные работы администрацией платежным поручением перечислено ООО «Нова-Проект» -99 000 рублей. 

Кроме того, 31.05.2013 администрацией МО «Тункинский район» и ООО «Китой» был заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ по вышеуказанному объекту на 296 675 760 рублей. За выполненные работы Администрацией была перечислена платежными поручениями ООО «Китой» сумма – 296 675 760 рублей.

Таким образом, уже после фактического завершения строительных работ Администрацией  проведены торги на разработку проектной документации и заключен контракт с ООО «Бурятгражданпроект». При организации торгов были созданы преимущественные условия участия в торгах ООО «Бурятгражданпроект» выразившиеся в установлении нереальных для исполнения контракта сроков по разработке проектной документации с 27.12.2013 по 31.12.2013, о согласованных действиях свидетельствует также наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и заключение Администрацией договора до проведения торгов.

Прокуратура Республики Бурятия считает, что вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о согласованности действий заказчика – администрации МО «Тункинский район» и хоз. субъектов – проектных организаций ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект», их согласованные действия до проведения торгов и заключения контракта приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В материалах проверки содержатся письменные объяснения начальника отдела строительства МО «Тункинский район» <…>., начальника отдела экспертизы АУ РБ «Государственная экспертиза» <…>., генерального директора ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» <…>., акт проверки ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия от 12.08.2014, из которых следует, что проектная документация по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» была разработана и получила положительное заключение государственной экспертизы до проведения торгов.

ООО «Нова-Проект» 17.12.2012 года был заключен договор № 218-749/1 с Администрацией МО «Тункинский район» на выполнение проектных работ.

20.12.2012 получено положительное заключение государственной экспертизы № 03-1-4-0191-12.

20.02.2013 составлен акт №6 сдачи-приемки работ по указанному договору.

17.04.2013 администрацией МО «Тункинский район» оплачено платежным поручением № 3472148 ООО «Нова-Проект» за разработку проектной документации 99,0 тысяч рублей.

Приказом Бурятского УФАС России от 29.12.2014 № 214 возбуждено дело № 04-34/34-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Тункинский район» и ООО «Бурятгражданпроект»  по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении согласованных действий между ними по разработке проектной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» до процедуры размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 29.12.2014 № 04-34/6960 о назначении дела № 04-34/34-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение назначено на 12.02.2015 в 10:00 часов. В качестве ответчиков приглашены администрация МО «Тункинский район» и ООО «Бурятгражданпроект», в качестве заинтересованного лица ООО «Нова-Проект».

Определением от 16.02.2015 № 04-34/566 рассмотрение дела № 04-34/34-2014 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 04.03.2015 в 11:00 часов. Данным определением в качестве ответчика помимо администрации МО «Тункинский район» и ООО «Бурятгражданпроект», решено привлечь ООО «Нова-Проект», входящего в группу лиц с ООО «Бурятгражданпроект» (согласно статье 9 Закона о защите конкуренции).

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/34-2014 представитель администрации МО «Тункинский район» <…> пояснила, что в 2012 году основным условием для участия в инвестиционной программе по строительству в 2013 году инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников с.Аршан, с.Кырен Тункинского района, 4 очередь, было наличие проектно-сметной документации, прошедшей госэкспертизу. Согласно сводному сметному расчету стоимость проектной документации составила более 1800,00 тысяч рублей.

Администрация изыскала в бюджете 99,0 тысяч рублей и 17.12.2012 заключила договор с ООО «Нова-Проект» в лице директора <…> на выдачу проектной документации. На проектную документацию было получено положительное заключение госэкспертизы и объект капитального строительства стал участником реализации инвестпрограммы со сметной стоимостью строительства 316 000,0 тысяч рублей.

В состав сметы на 316 000,0 тысяч рублей были включены затраты на разработку проектной документации в размере 1 831,99 тысяч рублей. Администрацией был объявлен электронный аукцион по определению Генпроектировщика в декабре 2013 года, поскольку средства из федерального бюджета поступили в декабре 2013 года и этим объясняются короткие сроки на выполнение работ по разработке ПСД.

Проверкой ТУ Росфиннадзора по РБ выявлено нарушение в части отсутствия необходимости разработки ПСД по завершению строительно-монтажных работ, на основании чего Администрацией принято решение о возврате в бюджет денежных средств оплаченных за ПСД. 

Считает, что в действиях Администрации МО «Тункинский район» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, так как выбор Генпроектировщика проходил путем конкурентных процедур.

Представитель ООО «Нова-Проект» и ООО «Бурятгражданпроект» <…>. пояснила, что 05.10.2012 в адрес ООО «Нова-Проект» поступило письмо от администрации МО «Тункинский район» (письмо от 05.10.2012 № 1500 было предоставлено на заседание Комиссии Бурятского УФАС России) с просьбой о разработке ПСД по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс».

Разработка документации была выполнена без подписания договора. 06.11.2012 Администрация получила комплект проектной документации для прохождения государственной экспертизы. 17.12.2012 был заключен договор на выдачу проектной документации на сумму – 99 000 рублей.

05.12.2013 года МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» (Уполномоченный орган) был объявлен электронный аукцион № 0302300034013000036 по разработке проектной документации по вышеуказанному объекту. Поскольку у ООО «Нова-Проект» в тот период отсутствовала электронная цифровая подпись (ЭЦП) для подачи заявки на участие в аукционе, то по просьбе ООО «Нова-Проект» на участие в аукционе была подана заявка ООО «Бурятгражданпроект».

По результатам электронного аукциона 27.12.2013 года Администрацией был заключен контракт № 0302300034013000036-0104974-01 с единственным участником ООО «Бурятгражданпроект». В тот же день между ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» был подписан договор субподряда на выполнение работ по предмету аукциона, поскольку последним проектная документация была разработана.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 04-34/34-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:

05.10.2012 года Администрацией МО «Тункинский район» в лице заместителя руководителя Администрации МО «Тункинский район» <…> в адрес ООО «Нова-Проект» было направлено письмо (исх. от 05.10.2012 № 1500) с просьбой выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс». Оплату за выполненные работы гарантировали в 2013 году.

17.12.2012 года Администрацией МО «Тункинский район» в лице главы Администрации <…> и ООО «Нова-Проект» в лице генерального директора <…> был заключен договор № 218-749/1 на выполнение проектных работ на сумму 99,0 тысяч рублей.

20.12.2012 года на проектную документацию было получено положительное заключение государственной экспертизы № 03-1-4-0191-12 по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс», утвержденное начальником автономного учреждения Республики Бурятия «Госэкспертиза» <…>.

20.02.2013 года сторонами был подписан Акт №6 сдачи-приемки работ по договору от 17.12.2012 № 218-749/1 на сумму 99,0 тысяч рублей.

17.04.2013 года платежным поручением № 3472148 Администрацией МО «Тункинский район» была произведена оплата ООО «Нова-Проект» за разработку проектной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» в сумме 99,0 тысяч рублей.

Стоимость проектных (изыскательских) работ, согласно смете, Постановлению Администрации от 10.12.2012 № 1314 составляет 1 831,990 тысяч  рублей.

05.12.2013 года Заказчиком, МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению исполнителя на разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс», номер извещения – 03023000340130000369. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 831, 990 тысяч рублей. Срок выполнения работ был установлен – до 31.12.2013 года с момента подписания контракта (приложение №1 к муниципальному контракту «Техническое задание на проектирование» - далее Техническое задание). Кроме того, в эти же сроки в соответствии с требованиями Технического задания требовалось пройти экспертизу проекта и получить положительное заключение экспертизы.

На момент окончания подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка ООО «Бурятгражданпроект», которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

27.12.2013 года Заказчиком в лице главы Администрации <…>  и ООО «Бурятгражданпроект» в лице генерального директора <…> был заключен муниципальный контракт № 0302300034013000036-0104974-01 по начальной (максимальной) цене -1 831,990 тысяч рублей.

Согласно заключенному муниципальному контракту Исполнитель обязуется выполнить работу в соответствии с Техническим заданием и передать Заказчику ее результаты в срок до 31.12.2013 года, в том числе получить положительное заключение экспертизы (пункт 12 приложения №1 к заключенному муниципальному контракту «Техническое задание).

27.12.2013 года Заказчиком в лице главы Администрации <…> и ООО «Бурятгражданпроект» в лице генерального директора <…> было заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № 0302300034013000036-0104974-01, согласно которому цена контракта была уменьшена на 99,0 тысяч рублей и составила – 1 732.990 тысяч рублей

Также 27.12.2013 ООО «Бурятгражданпроект» в лице генерального директора <…> и ООО «Нова-Проект» в лице главного инженера <…>. был заключен договор субподряда № 199/218-749-СП на выполнение проектных работ, согласно которому «генеральный подрядчик» (ООО «Бурятгражданпроект») поручает «подрядчику» (ООО «Нова-Проект») работы по разработке проектной документации, за выполненные проектные работы «генеральный подрядчик» обязан оплатить «подрядчику» 1 732,990 тысяч рублей.

27.12.2013 Администрацией и ООО «Бурятгражданпроект» был подписан Акт №46 сдачи-приемки работ по муниципальному контракту от 27.12.2013 № 0302300034013000036-0104974-01 на сумму 1 732, 990 тысяч рублей.

30.12.2013 года платежными поручениями №№ 4992972 и 4992968 было оплачено ООО «Бурятгражданпроект» 1 732,990 тысяч рублей.

В соответствии с Законом о размещении заказов средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования необходимо размещать с соблюдением публичных процедур в форме проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.

Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Следовательно, к выполнению работ по разработке проектной документации хозяйствующие субъекты могли приступить только после заключения контракта на основании проведенных торгов.

Из совокупности изученных материалов дела, представленных прокуратурой, а также результатов проверки ТУ Росфиннадзора по РБ Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что разработка проектной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» фактически было осуществлена без проведения торгов, о чем свидетельствуют такие факты, как получение положительного заключения экспертизы на указанную проектную документацию один раз -20.12.2012 года и отсутствия иного заключения в 2013 году, исполнения контракта за один день (контракт заключен 27.12.2013, исполнен 27.12.2013 года), а также письма 05.10.2012 № 1500 Администрации МО «Тункинский район» в адрес ООО «Нова-Проект» с просьбой выполнить проектные работы в 2012 году.   

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, в действиях Администрации МО «Тункинский район», и группы лиц в составе ООО «Нова-Проект» и ООО «Бурятгражданпроект» содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в согласованных действиях между ними по  разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» до размещения заказа на поставку товара для муниципальных нужд, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию МО «Тункинский район», группу лиц ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий между ними по разработке проектной документации до размещения закупки на разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением  контракта.

3. Передать материалы дела № 04-34/34-2014 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1, части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Председатель Комиссии                             

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны