Решение б/н Решение по делу № 04-34/4-2015 в отношении администрации МО ... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/4-2015

о нарушении антимонопольного законодательства

«13» июля  2015 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2015

Решение в полном объеме изготовлено   13.07.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

в присутствии представителя Администрации МО «Еравнинский район» <…>, доверенность   от 29.09.2014,

рассмотрев дело № 04-34/4-2015 по признакам нарушения администрацией МО «Еравнинский район»  (671430, Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Сосново-Озерское, ул. Первомайская, 113)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка  в отношении администрации  МО «Еравнинский район»  (далее – Администрация) на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 24.04.2015 № 1. В ходе проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

22.06.2015  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/4-2015 по признакам нарушения Администрацией пункта 2   части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам пунктом 4.3.2, подпунктами «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса на право  транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам муниципального образования «Еравнинский район», утвержденного постановлением  администрации МО «Еравнинский район» от 02.03.2010 №83, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции.

Представитель Администрации пояснил, что постановлением Администрации от 30.04.2015 № 286 внесены изменения в постановление от 02.03.2010 № 83, пункт 4.3.2, подпунктами «г», «е» пункта 4.3.3 исключены. Допущенное нарушение  устранено добровольно. Просит приобщить к материалам дела доказательства, подтверждающие факт добровольного устранения нарушения.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Постановлением Администрации от 02.03.2010 №83 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право  транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам муниципального образования «Еравнинский район» (далее – Положение).      Согласно пункту 4.3.2  Положения для участия в конкурсе претенденты представляют в составе заявки, в том числе, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса претенденты представляют в составе заявки также документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:

- справку налогового органа или ее копия об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конверта;

-  справки Управления Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее – ГИБДД МВД по РБ), отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия или их копии о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, выданных не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конвертов.

Пунктом 5.6 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе,  в случае непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Предъявление Администрацией требований о предоставлении документов (выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций является неправомерным.

Участники конкурса должны только продекларировать отсутствие задолженности, а конкурсная комиссия  вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения, о чем указано в пункте 3.4 Положения.

Направление запросов в органы ГИБДД о предоставлении сведений о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих  дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, должно также осуществляться конкурсной комиссией.

Таким образом, пункт 4.3.2, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения, утвержденного постановлением Администрации  от 02.03.2010 № 83, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: постановлением Администрации от 30.04.2015 № 286 внесены изменения в постановление Администрации от 02.03.2010 № 83  «Об утверждении Положение о порядке проведения конкурса на право  транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам муниципального образования «Еравнинский район» с учетом требований антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Еравнинский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам пунктом 4.3.2, подпунктами «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса на право  транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам муниципального образования «Еравнинский район», утвержденного постановлением  администрации МО «Еравнинский район» от 02.03.2010 №83, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции.

2.   Прекратить рассмотрение дела №04-34/4-2015 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/4-2015 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны