Решение б/н Решение по делу № 04-34/4-2015 в отношении администрации МО ... от 14 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/4-2015
о нарушении антимонопольного законодательства
«13» июля 2015 года г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2015
Решение в полном объеме изготовлено 13.07.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,
в присутствии представителя Администрации МО «Еравнинский район» <…>, доверенность от 29.09.2014,
рассмотрев дело № 04-34/4-2015 по признакам нарушения администрацией МО «Еравнинский район» (671430, Республика Бурятия, Еравнинский район, с. Сосново-Озерское, ул. Первомайская, 113) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении администрации МО «Еравнинский район» (далее – Администрация) на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 24.04.2015 № 1. В ходе проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
22.06.2015 Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/4-2015 по признакам нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам пунктом 4.3.2, подпунктами «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам муниципального образования «Еравнинский район», утвержденного постановлением администрации МО «Еравнинский район» от 02.03.2010 №83, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Представитель Администрации пояснил, что постановлением Администрации от 30.04.2015 № 286 внесены изменения в постановление от 02.03.2010 № 83, пункт 4.3.2, подпунктами «г», «е» пункта 4.3.3 исключены. Допущенное нарушение устранено добровольно. Просит приобщить к материалам дела доказательства, подтверждающие факт добровольного устранения нарушения.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Постановлением Администрации от 02.03.2010 №83 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам муниципального образования «Еравнинский район» (далее – Положение). Согласно пункту 4.3.2 Положения для участия в конкурсе претенденты представляют в составе заявки, в том числе, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса.
В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса претенденты представляют в составе заявки также документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:
- справку налогового органа или ее копия об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конверта;
- справки Управления Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее – ГИБДД МВД по РБ), отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия или их копии о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, выданных не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конвертов.
Пунктом 5.6 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Предъявление Администрацией требований о предоставлении документов (выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций является неправомерным.
Участники конкурса должны только продекларировать отсутствие задолженности, а конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения, о чем указано в пункте 3.4 Положения.
Направление запросов в органы ГИБДД о предоставлении сведений о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, должно также осуществляться конкурсной комиссией.
Таким образом, пункт 4.3.2, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения, утвержденного постановлением Администрации от 02.03.2010 № 83, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: постановлением Администрации от 30.04.2015 № 286 внесены изменения в постановление Администрации от 02.03.2010 № 83 «Об утверждении Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам муниципального образования «Еравнинский район» с учетом требований антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Еравнинский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам пунктом 4.3.2, подпунктами «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам муниципального образования «Еравнинский район», утвержденного постановлением администрации МО «Еравнинский район» от 02.03.2010 №83, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела №04-34/4-2015 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 04-34/4-2015 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.