Решение б/н Решение по делу № 04-34/9-2016 в отношении Комитета по управ... от 13 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/9-2016
о нарушении антимонопольного законодательства
«9» февраля 2017 года г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2017
Решение в полном объеме изготовлено 13.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело от 02.12.2016 № 04-34/9-2016 по признакам нарушения Комитетом по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» (671701, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении необоснованных сроков выполнения работ при проведении четырех конкурсов на строительство многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальск Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» (номера извещений 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060), которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок,
в отсутствие ответчика по делу - Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Байкал-Профит» - <…> (доверенность от 01.12.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС 18.11.2016 поступила информация Северобайкальской межрайонной прокуратуры (вх. № 6624), согласно которой в действиях Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» (далее – Комитет, Заказчик) усматривается нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в установлении необоснованно сжатого срока на выполнение работ при проведении четырех конкурсов (номера извещений 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060).
По результатам рассмотрения поступившей информации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 02.12.2016 возбуждено дело 04-34/9-2016 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Ответчик по делу на рассмотрение дела не явился, письменных пояснений, возражений на Заключение об обстоятельствах дела № 04-34/9-2016 не представил (согласно почтовому уведомлению о вручении - заключение получено Комитетом 01.02.2017).
Представитель заинтересованного лица ООО «Байкал-Профит» считает, что заказчиком при проведении четырех Конкурсов, на которых Общество явилось единственным участником и победителем были установлены нереальные для исполнения сроки выполнения работ. Причину участия в указанных Конкурсах на таких условиях, поясняет тем, что на устный запрос директора Общества в Комитет был дан ответ о том, что сроки исполнения контракта содержат опечатку и в документацию будут внесены изменения. Общество приняло участие в торгах, полагая, что сроки исполнения контрактов будут пролонгированы. Общество понесло затраты на внесение обеспечения заявки, а затем и обеспечение исполнения контрактов.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
При проведении четырех конкурсов на строительство многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальск Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» (номера извещений 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060) были установлены необоснованно сжатые сроки на выполнение работ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Дата размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещений о проведении Конкурсов и документации – 05.10.2015.
Срок выполнения работ установлен от даты заключения контракта по 10.12.2015 (пункт 5.1 проекта контракта).
Дата начала и окончания подачи заявок – 05.10.2015 – 26.10.2015.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) – 26.10.2015 в 14-00 часов.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) – 29.10.2015.
Согласно протоколам вскрытия конвертов от 27.10.2015 на участие во всех четырех конкурсах подана одна заявка ООО «БайкалПрофит», которая в соответствии с протоколом от 29.10.2015 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, контракты между Заказчиком и Обществом заключены 02.12.2015 года.
Согласно пункту 4 Технического задания (приложение №1) к муниципальному контракту необходимо было выполнить работы Общестроительные работы и внутренние инженерные сети.
Таким образом, в период со 02.12.2015 по 10.12.2015, по заданию Заказчика, Обществу необходимо было осуществить работы по строительству многоквартирного жилого дома в г.Северобайкальске в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах» за 8 дней.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, Комитетом по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» нарушено требование части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в установлении необоснованных сроков выполнения работ, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно Порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденному приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:
- определение временного интервала исследования;
- определение предмета торгов.
В качестве временного интервала исследования определен период со 02.12.2015 (дата заключения контрактов по итогам конкурсов №№ 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060) по 10.12.2015 (срок окончания выполнения работ -пункт 5.1 контрактов, заключенных между Комитетом и ООО «Байкал-Профит»).
Согласно пункту 1.1 муниципальных контрактов №№ 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060 от 02.12.2015 Генеральный подрядчик обязуется выполнить своими силами и силами привлеченных субподрядных организаций строительство многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальск Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» по заданию Заказчика с использованием собственных материалов и оборудования и сдать результат Заказчику в сроки, согласно условиям настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять результат Работы и оплатить его.
Таким образом, предметом рассматриваемых торгов является строительство многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальск.
Вместе с тем, в извещениях о проведении торгов за № 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060, в пункте 5.1 проекта контракта были установлены сроки выполнения работ: с даты подписания контракта по 10.12.2015, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, действия Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск», установившего в конкурсной документации заведомо не выполнимые требования к сроку выполнения работ (8 дней) по строительству четырех многоквартирных жилых домов (номера извещений -0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060) в г.Северобайкальск нарушают требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доказательствами, на которых основаны выводы Комиссии об обстоятельствах дела являются: извещения о проведении открытых конкурсов за №№ 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060, конкурсная документация на строительство многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальск Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» (номера извещений 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060), муниципальные контракты, заключенные между Комитетом и ООО «Байкал-Профит», обзор состояния конкуренции на товарном рынке в г.Северобайкальск Республики Бурятия от 18.01.2017, объяснения председателя Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «Г.Северобайкальск» <...>, данные в Северобайкальской межрайонной прокуратуре Республики Бурятия и др.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в том, что Комитетом были установлены необоснованно сжатые сроки выполнения работ при проведении четырех конкурсов на строительство многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальск Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» (номера извещений 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела контракты по четырем открытым конкурсам за №№ 0302300103315000057, 0302300103315000058, 0302300103315000059, 0302300103315000060 расторгнуты в одностороннем порядке (Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов – 18.07.2016), выдача предписания невозможна.
3. Передать материалы дела № 04-34/9-2016 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.