Постановление б/н Постановление по делу № 04-35/10-2015 в отношении должностно... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела

об административном правонарушении № 04-35/10-2015

"5" октября 2015 г.                                                                               г. Улан-Удэ

Я, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-35/10-2015, возбужденного в отношении <…>, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался,

у с т а н о в и л а:

Администрацией г. Улан-Удэ (далее – Администрация) принято Постановление от 30.09.2013 № 376, которым утверждены нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, за счет средств городского бюджета согласно приложениям (далее – Постановление № 376).

Приложением № 3 к Постановлению № 376 (далее – Приложение № 3) утверждены нормативные затраты на выполнение муниципальным автономным учреждением «Специализированная служба» муниципальных работ по организации транспортировки трупов, частей тела и т.п. по направлению органов внутренних дел и содержанию мест захоронения.

Пунктом 2 Приложения № 3 предусмотрены работы по содержанию мест захоронения, в том числе:

- организация учета мест захоронения и отвод земельных участков – 1чел/час - 229,88 рублей;

- очистка территории мест захоронения от мусора – га/в месяц – 61 520 рублей.

В статье 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Администрация является органом местного самоуправления, в ведении которого находится организация похоронного дела, содержание мест захоронений.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством, так как содержание кладбищ в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на основе торгов, обеспечивая равный доступ всех хозяйствующих субъектов, работающих на рынке оказания ритуальных услуг, с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Процедура торгов на оказание услуг по содержанию мест захоронения (городских кладбищ) органом местного самоуправления в г. Улан-Удэ не проводилась.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Следовательно, утвердив нормативные затраты на выполнение МАУ «Специализированная служба» муниципальных работ по содержанию мест захоронения, Администрация создала ему преимущественные условия деятельности, которые повлекли или могли повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронений, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ. 

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения дела № 04-34/19-2014 о нарушении антимонопольного законодательства Бурятским УФАС России принято решение, которое явилось поводом к возбуждению дела об указанном административном правонарушении.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обжаловала ненормативные акты в судебном порядке.

23.03.2015 Арбитражный суд Республики Бурятия заявленные требования Администрации удовлетворил частично. В удовлетворении заявленных требований в части нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по выделению бюджетных средств на содержание мест захоронений МАУ «Специализированная служба» без проведения публичных торгов, суд отказал.

Решение суда первой инстанции обжаловано Администрацией в апелляционном порядке. Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Республики Бурятия в силе, Администрации в удовлетворении требования отказано.

13.08.2015 арбитражный суд кассационной инстанции решение арбитражного суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения, а кассационную жалобу Администрации без удовлетворения. 

Определением Бурятского УФАС России от 04.09.2015 возбуждено дело об административном правонарушении № 04-35/10-2015.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Бурятского УФАС России по делу № 04-34/19-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, которое явилось поводом к возбуждению дела об указанном административном правонарушении, было принято 03.10.2014.

Таким образом, начатое производство по делу № 04-35/10-2015 об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

п о с т а н о в и л а:

Дело об административном правонарушении № 04-35/10-2015, возбужденное в отношении <…>, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с  пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны