Постановление б/н Постановление по делу № 04-35/14-2015 в отношении ООО «Бурят... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-35/14-2015

«26» января  2016 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-35/14-2015, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Бурятгражданпроект»,    

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина,55, каб. 106, в отсутствие законного представителя ООО «Бурятгражданпроект» <…> (надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела), в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенность от 23.12.2015 №117),

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-34/34-2014, признала в действиях  Администрации МО «Тункинский район», ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в согласованных действиях между Администрацией МО «Тункинский район», ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» по   разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс».

05.10.2012 Администрацией муниципального образования «Тункинский район» в лице <…> Администрации МО «Тункинский район» <…> в адрес ООО «Нова-Проект» направлено письмо (исх. от 05.10.2012 №1500) с просьбой выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с.Аршан, с.Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс». Согласно письму гарантировалась оплата за выполненные работы в 2013 году.

17.12.2012 Администрацией МО «Тункинский район» в лице <…>. и ООО «Нова-Проект» в лице <…> заключен договор №218-749\1 на выполнение проектных работ на сумму 99,0 тысяч руб.

20.12.2012 на проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы № 03-1-4-091-12 по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с.Аршан, с.Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-й пусковой этап», утвержденное <…>.

20.02.2013 сторонами подписан Акт №6 сдачи-приемки работ по договору от 17.12.2012 № 218-749/1 на сумму 99,0 тысяч руб.

17.04.2013 платежным поручением №3472148 Администрацией МО «Тункинский район» была произведена оплата ООО «Нова-Проект» за разработку проектной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с.Аршан, с.Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-й пусковой этап» в сумме 99,0 тысяч руб.

Стоимость проектных (изыскательских) работ согласно смете составляет 1 831,990 тысяч руб.

05.12.2013 Заказчиком, МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению исполнителя на разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс», номер извещения – 03023000340130000369. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 831, 990 тысяч рублей. Срок выполнения работ был установлен – до 31.12.2013 года с момента подписания контракта (приложение №1 к муниципальному контракту «Техническое задание на проектирование» - далее Техническое задание). Кроме того, в эти же сроки в соответствии с требованиями Технического задания требовалось пройти экспертизу проекта и получить положительное заключение экспертизы.

На момент окончания подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка ООО «Бурятгражданпроект», которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

27.12.2013 Заказчиком в лице <…> и ООО «Бурятгражданпроект» в лице <…> заключен муниципальный контракт №0302300034013000036-0104974-01 по начальной (максимальной) цене - 1 831,990 тысяч руб.

Согласно заключенному муниципальному контракту Исполнитель обязуется выполнить работу в соответствии с Техническим заданием и передать Заказчику ее результаты в срок до 31.12.2013 года, в том числе получить положительное заключение экспертизы (пункт 12 приложения №1 к заключенному муниципальному контракту «Техническое задание).

27.12.2013 года Заказчиком в лице <…> и ООО «Бурятгражданпроект» в лице <…> было заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № 0302300034013000036-0104974-01, согласно которому цена контракта была уменьшена на 99,0 тысяч рублей и составила – 1 732.990 тысяч рублей

Также 27.12.2013 ООО «Бурятгражданпроект» в лице <…> и ООО «Нова-Проект» в лице <…> был заключен договор субподряда № 199/218-749-СП на выполнение проектных работ, согласно которому «генеральный подрядчик» (ООО «Бурятгражданпроект») поручает «подрядчику» (ООО «Нова-Проект») работы по разработке проектной документации, за выполненные проектные работы «генеральный подрядчик» обязан оплатить «подрядчику» 1 732,990 тысяч рублей.

27.12.2013 Администрацией и ООО «Бурятгражданпроект» был подписан Акт №46 сдачи-приемки работ по муниципальному контракту от 27.12.2013 № 0302300034013000036-0104974-01 на сумму 1 732, 990 тысяч рублей.

30.12.2013 года платежными поручениями №№ 4992972 и 4992968 было оплачено ООО «Бурятгражданпроект» 1 732,990 тысяч рублей.

В соответствии с действовавшим в тот период Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования необходимо размещать с соблюдением публичных процедур в форме проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.

Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Следовательно, к выполнению работ по разработке проектной документации хозяйствующие субъекты могли приступить только после заключения контракта на основании проведенных торгов.

В материалах дела имеются объяснения должностных лиц Заказчика, ООО «Бурятгражданпроект», ООО «Нова-Проект», АУ РБ «Государственная экспертиза», полученные прокуратурой Республики Бурятия и прокуратурой Тункинского района Республики Бурятия, из которых следует, что проектные работы и положительное заключение экспертизы были выполнены до проведения торгов.

В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов, разработка проектной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с.Аршан, с.Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-й пусковой этап» фактически была осуществлена без проведения торгов, о чем свидетельствуют такие факты, как получение положительного заключения экспертизы на указанную проектную документацию один раз- 20.12.2012г. и отсутствие иного заключения в 2013 году, исполнения контракта за один день (контракт заключен 27.12.2013, исполнен 27.12.2013), а также письма от 05.10.2012 №1500 Администрации МО «Тункинский район» в адрес ООО «Нова - Проект» с просьбой выполнить проектные работы в 2012 году.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Следовательно, в действиях Администрации МО «Тункинский район», и группы лиц в составе ООО «Нова-Проект» и ООО «Бурятгражданпроект» содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в согласованных действиях между ними по  разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» до размещения заказа на поставку товара для муниципальных нужд, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Должностным лицом ООО «Бурятгражданпроект» представлены письменные пояснения на трех листах, которые приобщены к материалам административного дела.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России от 17.03.2015 № 04-34/34-2014, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона - заключение группой лиц ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект»   недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно согласованных действий между Администрацией, ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» по  разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» до размещения заказа на поставку товара для муниципальных нужд, что свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между совершенным противоправным действием и наступившим вредом.

Признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения правонарушения: Республика Бурятия, Тункинский район, с.Кырен, ул.Ленина,107 – Администрация муниципального образования «Тункинский район».

- Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.50 лет Октября,13 – ООО «Нова-Проект», ООО «Бурятгражданпроект».

Время совершения административного правонарушения – период времени с 05.10.2012 (дата подписания Администрацией МО «Тункинский район» письма в адрес ООО «Нова - Проект» с просьбой выполнить проектные работы в 2012 году) по 30.12.2013 года (дата оплаты за фактически выполненные проектные работы по платежным поручениям от 30.12.2013 №№ 4992972, 4992968).

Способ совершения – совершение недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий;

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий;

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований статьи 16 Закона о защите конкуренции; 

субъективная сторона правонарушения, характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект - ООО «Бурятгражданпроект» (670034, г.Улан-Удэ, пр.50 лет Октября,13).

При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Бурятгражданпроект» от административной ответственности не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение нарушения антимонопольного законодательства впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1,частью 1 статьи 14.32,  статьями 23.48, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,   

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать юридическое лицо ООО «Бурятгражданпроект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
  2. За нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ наложить на ООО «Бурятгражданпроект» минимальный штраф в размере – 100 000,00 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:

Наименование получателя платежа: 

УФК по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России,

л/с 04021082740)                                                             

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКТМО

81701000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

Отделение-НБ Республика Бурятия         г. Улан-Удэ                                                  

БИК

048142001

Наименование платежа:

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства

Код бюджетной классификации:

16111602010016000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Копию постановления получил  __________________   /___________/        

«___» ____________ 2016г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны