Постановление б/н Постановление по делу № 04-35/15-2015 в отношении ООО «Нова-... от 2 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № 04-35/15-2015
«26» января 2016 года г. Улан-Удэ
Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-35/15-2015, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Нова-Проект»,
в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина,55, каб. 106, в отсутствие законного представителя ООО «Нова-Проект» <…> (надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела), в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенность от 23.12.2015 №117),
УСТАНОВИЛА:
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-34/34-2014, признала в действиях Администрации МО «Тункинский район», ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в согласованных действиях между Администрацией МО «Тункинский район», ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс».
05.10.2012 Администрацией муниципального образования «Тункинский район» в лице <…> в адрес ООО «Нова-Проект» направлено письмо (исх. от 05.10.2012 №1500) с просьбой выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с.Аршан, с.Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс». Согласно письму гарантировалась оплата за выполненные работы в 2013 году.
17.12.2012 Администрацией МО «Тункинский район» в лице <…> и ООО «Нова-Проект» в лице <…> заключен договор №218-749\1 на выполнение проектных работ на сумму 99,0 тысяч руб.
20.12.2012 на проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы № 03-1-4-091-12 по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с.Аршан, с.Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-й пусковой этап», утвержденное <…>
20.02.2013 сторонами подписан Акт №6 сдачи-приемки работ по договору от 17.12.2012 № 218-749/1 на сумму 99,0 тысяч руб.
17.04.2013 платежным поручением №3472148 Администрацией МО «Тункинский район» была произведена оплата ООО «Нова-Проект» за разработку проектной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с.Аршан, с.Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-й пусковой этап» в сумме 99,0 тысяч руб.
Стоимость проектных (изыскательских) работ согласно смете составляет 1 831,990 тысяч руб.
05.12.2013 Заказчиком, МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте www.zakupki.gov. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению исполнителя на разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс», номер извещения – 03023000340130000369. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 831, 990 тысяч рублей. Срок выполнения работ был установлен – до 31.12.2013 года с момента подписания контракта (приложение №1 к муниципальному контракту «Техническое задание на проектирование» - далее Техническое задание). Кроме того, в эти же сроки в соответствии с требованиями Технического задания требовалось пройти экспертизу проекта и получить положительное заключение экспертизы.
На момент окончания подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка ООО «Бурятгражданпроект», которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
27.12.2013 Заказчиком в лице <…> и ООО «Бурятгражданпроект» в лице <…> заключен муниципальный контракт №0302300034013000036-0104974-01 по начальной (максимальной) цене - 1 831,990 тысяч руб.
Согласно заключенному муниципальному контракту Исполнитель обязуется выполнить работу в соответствии с Техническим заданием и передать Заказчику ее результаты в срок до 31.12.2013 года, в том числе получить положительное заключение экспертизы (пункт 12 приложения №1 к заключенному муниципальному контракту «Техническое задание).
27.12.2013 года Заказчиком в лице <…> и ООО «Бурятгражданпроект» в лице <…> было заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № 0302300034013000036-0104974-01, согласно которому цена контракта была уменьшена на 99,0 тысяч рублей и составила – 1 732.990 тысяч рублей
Также 27.12.2013 ООО «Бурятгражданпроект» в лице <…> и ООО «Нова-Проект» в лице <…> был заключен договор субподряда № 199/218-749-СП на выполнение проектных работ, согласно которому «генеральный подрядчик» (ООО «Бурятгражданпроект») поручает «подрядчику» (ООО «Нова-Проект») работы по разработке проектной документации, за выполненные проектные работы «генеральный подрядчик» обязан оплатить «подрядчику» 1 732,990 тысяч рублей.
27.12.2013 Администрацией и ООО «Бурятгражданпроект» был подписан Акт №46 сдачи-приемки работ по муниципальному контракту от 27.12.2013 № 0302300034013000036-0104974-01 на сумму 1 732, 990 тысяч рублей.
30.12.2013 года платежными поручениями №№ 4992972 и 4992968 было оплачено ООО «Бурятгражданпроект» 1 732,990 тысяч рублей.
В соответствии с действовавшим в тот период Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования необходимо размещать с соблюдением публичных процедур в форме проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
Следовательно, к выполнению работ по разработке проектной документации хозяйствующие субъекты могли приступить только после заключения контракта на основании проведенных торгов.
В материалах дела имеются объяснения должностных лиц Заказчика, ООО «Бурятгражданпроект», ООО «Нова-Проект», АУ РБ «Государственная экспертиза», полученные прокуратурой Республики Бурятия и прокуратурой Тункинского района Республики Бурятия, из которых следует, что проектные работы и положительное заключение экспертизы были выполнены до проведения торгов.
В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов, разработка проектной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с.Аршан, с.Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-й пусковой этап» фактически была осуществлена без проведения торгов, о чем свидетельствуют такие факты, как получение положительного заключения экспертизы на указанную проектную документацию один раз- 20.12.2012г. и отсутствие иного заключения в 2013 году, исполнения контракта за один день (контракт заключен 27.12.2013, исполнен 27.12.2013), а также письма от 05.10.2012 №1500 Администрации МО «Тункинский район» в адрес ООО «Нова - Проект» с просьбой выполнить проектные работы в 2012 году.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Следовательно, в действиях Администрации МО «Тункинский район», и группы лиц в составе ООО «Нова-Проект» и ООО «Бурятгражданпроект» содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в согласованных действиях между ними по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» до размещения заказа на поставку товара для муниципальных нужд, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Должностным лицом ООО «Нова-Проект» представлены письменные пояснения на трех листах, которые приобщены к материалам административного дела.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России от 17.03.2015 № 04-34/34-2014, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона - заключение группой лиц ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а именно согласованных действий между Администрацией, ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Нова-Проект» по разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия. 4-ая очередь строительства, 1-ый пусковой комплекс» до размещения заказа на поставку товара для муниципальных нужд, что свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между совершенным противоправным действием и наступившим вредом.
Признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.
Место совершения правонарушения: Республика Бурятия, Тункинский район, с.Кырен, ул.Ленина,107 – Администрация муниципального образования «Тункинский район».
- Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.50 лет Октября,13 – ООО «Нова-Проект», ООО «Бурятгражданпроект».
Время совершения административного правонарушения – период времени с 05.10.2012 (дата подписания Администрацией МО «Тункинский район» письма в адрес ООО «Нова - Проект» с просьбой выполнить проектные работы в 2012 году) по 30.12.2013 года (дата оплаты за фактически выполненные проектные работы по платежным поручениям от 30.12.2013 №№ 4992972, 4992968).
Способ совершения – совершение недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий;
Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий;
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований статьи 16 Закона о защите конкуренции;
субъективная сторона правонарушения, характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;
субъект - ООО «Нова-Проект» (670034, г.Улан-Удэ, пр.50 лет Октября,13).
При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Нова-Проект» от административной ответственности не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение нарушения антимонопольного законодательства впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1,частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
- Признать юридическое лицо ООО «Нова-Проект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
- За нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ наложить на ООО «Нова-Проект» минимальный штраф в размере – 100 000,00 (Сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:
Наименование получателя платежа: |
УФК по Республике Бурятия (Бурятское УФАС России, л/с 04021082740) |
ИНН |
0323057082 |
КПП |
032601001 |
Код ОКТМО |
81701000 |
Номер счета получателя платежа: |
40101810600000010002 |
Наименование банка: |
Отделение-НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ |
БИК |
048142001 |
Наименование платежа: |
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства |
Код бюджетной классификации: |
16111602010016000140 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…>
Копию постановления получил __________________ /___________/
«___» ____________ 2016г.