Постановление б/н Постановление по делу № 04-35/16-2015 в отношении должностно... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 04-35/16-2015

«27» января  2016 года                                                                    г. Улан-Удэ

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-35/16-2015, возбужденного в отношении должностного лица – <…>, гражданки Российской Федерации, дата рождения <…>,место рождения – <…>, данные паспорта <…>, один иждивенец, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, судимости не имеет,

Административное дело рассмотрено в помещении Бурятского УФАС России,  по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Ленина,55, каб. 106  в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства от  04.08.2015 № 04-34/9-2015, признала в действиях (бездействии) <…> нарушение части  1  статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося  в следующем:

Администрация МО СП «Новобрянское» в нарушение части 4 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации не приняла действенных мер для организации управления многоквартирным домом и не созвала общее собрание собственников жилых помещений многоквартирных домов с.Новая Брянь для решения вопроса о способе управления домами: ул.Пирогова,4, Пирогова,6, Пирогова,8, Пирогова,10, Пирогова,12, Пирогова,14, Пирогова,16, Октябрьская,2, Октябрьская,4, Октябрьская,6, Юбилейная,1, Юбилейная,3, Юбилейная,5, Русина,9.

Согласно требованиям статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 255-ФЗ), в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно части 1 статьи 7 Закона № 255-ФЗ, после 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии не допускается.

В период с 01.05.2015 по 07.07.2015 у управляющей организации ООО «Жилищная услуга» отсутствовала лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, Администрация МО СП «Новобрянское» Заиграевского района Республики Бурятия должна была провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Следовательно, администрацией МО СП «Новобрянское» нарушены требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с.Новая Брянь, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Решением Бурятского УФАС России по делу  № 04-34/9-2015 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.10.2015 Администрация МО СП «Новобрянское» признана нарушившей часть 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось   в  непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с.Новая Брянь, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

За действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ. 

Как следует из Постановления территориальной избирательной комиссии МО «Заиграевский район» Республики Бурятия от 09.09.2013 № 70 «Об утверждении протокола и сводной таблицы Избирательной комиссии МО «Заиграевский район» о результатах выборов <…>-  <…> признана избранным главой МО СП «Ново-Брянское».

Согласно уставу МО СП «Новобрянское» Заиграевского района Республики Бурятия глава поселения является главой муниципального образования «Новобрянское» - высшим должностным лицом поселения, наделенным Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, без доверенности действует от имени поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, <…> несет ответственность за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В своих объяснениях <…> признает правонарушение, раскаивается, просит признать его малозначительным, поскольку Администрацией в период с 20.04.2015 по 25.04.2015 годы были проведены собрания собственников МКД, на которых управляющей организацией была выбрана ООО «Жилищная услуга», обслуживающая данные дома с 16.12.2013. Также Администрации было известно, что 14.04.2215 года ООО «Жилищная услуга» подала заявление и документы на получение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицензия была выдана ООО «Жилищная услуга» - 07.07.2015 года. Извещение и документы на проведение торгов по отбору управляющей организации не были опубликованы, поскольку считали, что ООО «Жилищная услуга» получит лицензию до 01.05.2015 года. За период с 01.05.2015 по 07.07.2015 многоквартирные дома обслуживались, нареканий от жильцов не поступало. После получения лицензии, также были проведены собрания собственников жилья в период с 10.07.2015 по 17.07.2015 годы, и управляющей организацией была выбрана ООО «Жилищная услуга».

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что «Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям».

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исследовав материалы дела, установила, что нарушение имеется, временной интервал с 01.05.2015 по 07.07.2015, период, когда у управляющей организации, обслуживающей МКД отсутствовала лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Обращение на получение необходимой лицензии ООО «Жилищная услуга» направило в Республиканскую службу государственной жилищной инспекции - 15.04.2015,  уплата госпошлины соискателем лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами произведена платежным поручением от 14.04.2015 № 80,  лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Жилищная услуга» получила 07.07.2015 года. Большинством голосов МКД сельского поселения «Новобрянское» как в апреле 2015 года, так и в июле 2015 года, управляющей организацией была выбрана ООО «Жилищная услуга».  

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, с учетом внесения изменения в законодательство, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вредных последствий, того, что допущенное нарушение хоть формально и содержит признаки административного правонарушения, но не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку фактически многоквартирные дома сельского поселения «Новобрянское» обслуживались надлежащим образом, управляющая компания получила надлежащую лицензию и тем самым подтвердила свое право на обслуживание домов, нарушение носило короткий временной интервал. Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Значит, в случае выбора на торгах  иной обслуживающей организации, результаты могли быть аннулированы, поскольку собственники в июле 2015 года МКД выбрали голосованием управляющую организацию ООО «Жилищная услуга», следовательно, права и интересы потенциальных участников торгов не были нарушены,  прихожу к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение является малозначительным.

Учитывая малозначительность совершенного <…> административного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 04-35/16-2015 в отношении <…> прекратить в связи с объявлением устного замечания.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Копию постановления получил __________________   /___________/        

«___» ____________ 2016г. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны