Постановление б/н Постановление по делу № 04-35/20-2014 в отношении главы МО "... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-35/20-2014

«6» июля 2015 года                                                                     г. Улан-Удэ

Я,   руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-35/20-2014, в отношении <…>, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался,

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб.106, в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14 об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612 (далее – Административный регламент).

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/22-2014 по признакам нарушения главой МО «Закаменский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии Административного регламента, в котором установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612    утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».

Разделом 1.3 (пунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.5, 2.3.5.1) Административного регламента установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:

-  копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждающую дату последних зарегистрированных изменений и дополнений в учредительные документы заемщика, либо их отсутствие;

- оригинал и копию документа о государственной регистрации;

- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензия), если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством;

- оригинал и копию Свидетельства, выданного Федеральной налоговой службой РФ, о постановке на учет в налоговом органе;

- документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и ее копию;

- налоговую декларацию, бухгалтерскую отчетность, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Пунктом 2.5 Административного регламента предусмотрено основание для приостановления муниципальной услуги – представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.3.1 – 2.3.8 настоящего регламента.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Таким образом, предъявление главой МО «Закаменский район» в Административном регламенте требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Бурятского УФАС России по делу № 04-34/22-2014 Глава МО  «Закаменский район»  признан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статья 14.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Постановление от 11.11.2011 № 612, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» подписано главой МО «Закаменский район»  <…>.

Следовательно, <…> несет ответственность за совершенное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Закаменск, ул. Ленина, 17 (место нахождение Главы  МО «Закаменский  район»).

Время совершения административного правонарушения – 11.11.2011 (дата подписания нормативного правового акта).  

Протокол об административном правонарушении № 04-35/20-2014 составлен в отсутствие  <…>, уведомленного о месте и времени составления протокола (почтовое уведомление 67000103426917).     

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на указанный регламент, с учетом добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, наличие смягчающих вину обстоятельств, совершенное правонарушение можно квалифицировать как малозначительное. 

Учитывая малозначительность совершенного <…> административного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, п. 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

п о с т а н о в и л а:

1. Дело об административном правонарушении № 04-35/20-2014, возбужденное в отношении <…>, являвшегося главой МО «Закаменский район», по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с объявлением устного замечания.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.   

3. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны