Предупреждение б/н Предупреждение в адрес Республиканского агентства лесного хо... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-39/3-2017

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

По результатам рассмотрения заявления ООО «Олимп-Трейд» (далее, в т.ч. Общество) (вх. от 23.03.2017 № 1783) в отношении Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Агентство) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

26.01.2017 ООО «Олимп-Трейд» обратилось в Агентство с заявлением о предоставлении лесного участка площадью 49 604 га (с указанием выделов, кварталов), расположенного в Окинском районе в аренду на 49 лет для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.  

Агентство письмом от 22.02.2017 № Исх-17-633 отказало Обществу в предоставлении лесного участка в виду неявки представителей ООО «Олимп-Трейд» в АУ «Заудинский лесхоз» для согласования совместного выезда в натуру на испрашиваемые лесные участки в установленные сроки, определить границы испрашиваемых лесных участков Лесхоз самостоятельно не может. Так как границы лесных участков не определены, то нет возможности определить разрешенный вид и параметры использования лесов, установленные лесохозяйственным регламентом. Агентство ссылается на статью 14.1 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», подпункт «г» пункта 17 Порядка подготовки и заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 № 445 и подпункт 4 пункта 2.9 Административного регламента Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду с организацией соответствующих аукционов, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 28.11.2011 № 269.

Общество 10.03.2017 подало повторное аналогичное заявление о предоставлении лесного участка и получило ответ о рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка в аренду от 20.03.2017 № Исх-17-938.

В данном письме Агентство указывает, что для предоставления лесного участка в аренду необходимо провести натурное обследование и проектирование лесного участка, которое производится совместно с заявителем. Заявителю предложено обратиться в АУ «Лесресурс» для проведения натурного обследования испрашиваемого лесного участка.

В соответствии с пунктом 3.1.40 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 № 13, Агентство наделено полномочиями по составлению проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных качественных и количественных характеристиках лесных участков в соответствии с лесохозяйственным регламентом и данными государственного лесного реестра, по подготовке планов лесных участков, по обеспечению их заверения.

Порядок предоставления государственной услуги по предоставлению лесного участка в аренду установлен Указом Президента Республики Бурятия от 28.11.2011 № 269 «Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства лесного хозяйства предоставление государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду с организацией соответствующих аукционов» (далее – Административный регламент).

Согласно Административному регламенту исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Республиканское агентство лесного хозяйства. При предоставлении государственной услуги Агентство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) документы или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с положениями статей 9, 25, 29, 31, 32, 34, 38 - 42, 46, 72, 74, 78 - 80 Лесного кодекса РФ, статьи 22 Земельного кодекса РФ путем заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, по результатам соответствующего аукциона для использования в целях, в том числе для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.

Согласно пункту 2.6 Административного регламента заявитель обращается в Агентство с заявлением, в котором указываются следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;

б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду, краткое обоснование запрашиваемой площади;

в) указание вида и срока использования лесов.

Заявление составляется заявителем по установленной форме (приложение N 6 к Административному регламенту).

Агентство не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в настоящем подразделе Административного регламента.

Утвержденная Административным регламентом форма заявления ООО «Олимп-Трейд» выдержана.

Пунктом 2.9 настоящего регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:

1) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;

2) предоставление заявителем недостоверных сведений;

3) нахождение заявителя в процессе ликвидации;

4) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;

5) несоответствие заявленного использования лесного участка Лесному плану Республики Бурятия или лесохозяйственному регламенту Лесничества;

6) заявитель является лицом, которому в соответствии с федеральными законами не может быть предоставлено право аренды лесного участка в целях, указанных в заявлении.

При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней. 

Ни в Административном регламенте, ни в иных нормативно-правовых актах, регулирующих данный вопрос, не содержится такое основание отказа в предоставлении государственной услуги как неявка представителей заявителя для согласования совместного выезда в натуру на испрашиваемые лесные участки в установленные сроки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В рассматриваемом случае действиями Агентства по отказу в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о предоставлении лесного участка в аренду усматривается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом – ООО «Олимп-Трейд».

Таким образом, в действиях Агентства содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьёй 15 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждает Агентство о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

Агентству в срок не позднее 5 июля 2017 года принять меры по повторному рассмотрению заявления ООО «Олимп-Трейд» о предоставлении лесного участка в аренду.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением надлежащим образом заверенных копий.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны