Предупреждение б/н Предупреждение № 04-47/1-2017 ГАУ РБ «Дирекция спортивных со... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-47/1-2017

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

В связи с наличием в действиях  ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» (место нахождения:  670000, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, 1), признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в том, что раздел 3 Правил распространения рекламы сторонних организаций на спортивных объектах в ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» (далее –Правила), утвержденных 22.11.2016 года директором ГАУ, не соответствует положениям статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения заявления Министерства экономики Республики Бурятия, установлено, что раздел 3 Правил распространения рекламы сторонних организаций на спортивных объектах в ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» (далее –Правила), утвержденных 22.11.2016 года директором ГАУ, не соответствует положениям статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о рекламе  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

Из раздела 1 Правил следует, что спортивные объекты Республики Бурятия находятся на праве оперативного управления ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений».

Следовательно, требования части 5.1 и части 6 статьи 19 Закона о рекламе распространяются на Дирекцию спортивных сооружений.

 Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет  органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» при разработке Правил не исполнены требования статьи 19 Закона о рекламе, не установлены требования на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), в части рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Поскольку статья 19 Закона о рекламе определяет порядок размещения не любых носителей рекламы, а исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Следовательно, требования статьи 19 Закона о рекламе не распространяются на рекламу, распространяемую внутри зданий, сооружений.

Таким образом, в действиях ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований статьи 19 Закона о рекламе, а именно в том, что не установлены требования на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе торгов, в части рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем внесения изменений в раздел 3 Правил распространения рекламы сторонних организаций на спортивных объектах в ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений», утвержденных 22.11.2016 года директором ГАУ Г.И.Покровским в срок до 16.03.2017.

О выполнении предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (Часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны