Предупреждение б/н Предупреждение № 04-47/10-2016 о прекращении действий Админи... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-47/10-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

По результатам рассмотрения заявления АО «Читаэнергосбыт» в отношении Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» (далее – Администрация) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, Комитетом заключен договор аренды муниципального имущества от 15.08.2016 № 03 (далее – Договор аренды) с ООО «Таксимовская коммунальная компания» в отношении муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению на территории п. Таксимо, котельные СМП-694, ГОК, СМП-670, МК-163, МК-136, УМТС, Центральная котельная, ЦТП п. Таксимо, сети тепло- водоснабжения, сроком с 15.08.2016 до 14.08.2019. Перечень муниципального имущества указан в акте приема-передачи (приложение № 1 к договору аренды от 15.08.2016 № 03), подписанного сторонами 15.08.2016.

Распоряжением Администрации от 12.08.2016 № 183 решено заключить договор аренды муниципального имущества в отношении объектов теплоснабжения п. Таксимо с ООО «Таксимовская коммунальная компания», сроком на 3 года. В качестве оснований приведена статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также в целях качественного снабжения населения п. Таксимо теплоснабжением, в связи с несостоявшимся конкурсом на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения. Указанный Договор аренды заключен без проведения торгов.

Администрация в качестве подтверждения законности заключения Договора аренды представила акты установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности оборудования водозабора и сторон за их содержание, акты установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности оборудования котельной и сторон за их содержание, акты установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности тепловых сетей и сторон за их содержание, договоры купли-продажи с актами приема-передачи, заключенные между ООО «Таксимовская коммунальная компания» и ИП  <...>, между ООО «Таксимовская коммунальная компания» и ООО «БИТ», между ООО «Таксимовская коммунальная компания» и ООО «Проф».

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов

и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, а также в случае  предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

Согласно акту приема-передачи (приложение № 1 к Договору аренды) указанные в акте объекты были введены в эксплуатацию раньше пяти лет до момента заключения Договора аренды, следовательно, такие объекты должны быть переданы только по концессионному соглашению.

Тот факт, что Администрация проводила конкурс на заключение концессионного соглашения на указанные объекты, не дает право без торгов заключать договор аренды.  

Исключение, предусмотренное Законом о теплоснабжении и Законом о водоснабжении, когда возможна передача такого имущества по договору аренды и без проведения торгов, если предоставляется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (частью 8 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ) указанное право на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Антимонопольный орган, изучив представленные Администрацией документы, пришел к выводу, что часть 8 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в данном рассматриваемом случае не применима в силу следующего:

Согласно представленным Администрацией актам установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности и договорам купли-продажи у ООО «Таксимовская коммунальная компания» находится во владении и пользовании оборудование - котлы, насосы, дымососы.

I. В акте установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности оборудования водозабора и сторон за их содержание указано:

1. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности считать: присоединение насосов ЭЦВ-6-16-110 в скважинах № 1, № 2 к трубопроводу и питающему кабелю.

2. Фланец трубопровода, трубопровод, питающий кабель скважин № 1, № 2 относятся к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Администрации МО ГП «п. Таксимо».

3. Фланец насоса ЭЦВ-6-16-110, насос ЭЦВ – 6-16-110 в скважинах № 1, № 2 относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Таксимовская коммунальная компания».

II. В акте установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности оборудования водозабора и сторон за их содержание указано:

1. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности считать: присоединение насоса ЭЦВ-6-16-110 в скважине № 2 к трубопроводу и питающему кабелю.

2. Фланец трубопровода, трубопровод, питающий кабель скважины № 2 относятся к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Администрации МО ГП «п. Таксимо».

3. Фланец насоса ЭЦВ-6-16-110, насос ЭЦВ – 6-16-110 в скважине № 2 относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Таксимовская коммунальная компания».

III. В акте установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности оборудования водозабора и сторон за их содержание указано:

1. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности считать: присоединение насоса ЭЦВ-6-6,5-80 в скважине № 1 к трубопроводу и питающему кабелю.

2. Фланец трубопровода, трубопровод, питающий кабель скважины № 1 относятся к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Администрации МО ГП «п. Таксимо».

3. Фланец насоса ЭЦВ-6-6.5-80, насос ЭЦВ – 6-6,5-80 в скважине № 1 относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Таксимовская коммунальная компания».

 IV. В акте установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности оборудования котельной и сторон за их содержание указано:

1. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности считать: присоединение дымососа ДН-6,3 к дымоходам.

2. Дымоходы относятся к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Администрации МО ГП «п. Таксимо».

3. Дымосос ДН-6,3 относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Таксимовская коммунальная компания».

V. В акте установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности оборудования котельной и сторон за их содержание указано:

1. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности считать: присоединение дымососа ДН-9 к дымоходам.

2. Дымоходы относятся к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Администрации МО ГП «п. Таксимо».

3. Дымосос ДН-9 относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Таксимовская коммунальная компания».

VI. В акте установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности тепловых сетей, оборудования котельной и сторон за их содержание указано:

1. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности считать: первые фланцы запорной арматуры подающего и обратного трубопроводов котлов № 5 (КМВ 4), № 6 (КВМ 4) перед врезкой в тепловую магистраль.

2. Запорная арматура относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Администрации МО ГП «п. Таксимо».

3. Котел № 5 (КМВ 4), № 6 (КВМ 4) относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Таксимовская коммунальная компания».

VII. В акте установления границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности тепловых сетей, оборудования котельной и сторон за их содержание указано:

1. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности считать: первые фланцы запорной арматуры подающего и обратного трубопроводов котлов № 3 (КМВ 1,74) перед врезкой в тепловую магистраль.

2. Запорная арматура относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Администрации МО ГП «п. Таксимо».

3. Котел № 3 (КВМ 1,74) относится к зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Таксимовская коммунальная компания».

Таким образом, у ООО «Таксимовская коммунальная компания» находится во владение и пользование движимое имущество – оборудование в виде котлов, дымососов, насосов, которые присоединены к муниципальному имуществу – объектам теплоснабжения, водоснабжения (перечень муниципального имущества приведен в акте приема-передачи (приложение № 1 к Договору аренды). 

Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства. 

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло- газо-, водоснабжения и водоотведения.

Сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.  

ООО «Таксимовская коммунальная компания» не является лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в связи с чем пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не применим.

Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае действиями Администрации по заключению указанного Договора аренды могут создаваться преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Таксимовская коммунальная компания»  ввиду предоставления муниципального имущества в аренду в нарушение требований действующего законодательства и в отсутствие конкурентных процедур.

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьёй 15 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» в срок не позднее 22 ноября 2016 года принять меры по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Таксимовская коммунальная компания» в аренду по договору аренды муниципального имущества от 15.08.2016 № 03.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением надлежащим образом заверенных копий.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель управления                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны