Предупреждение б/н Предупреждение № 04-47/4-2018 МКУ «Комитет по инфраструктур... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-47/4-2018

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее — Бурятское УФАС России) рассмотрена информация Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (вх. № 1461) о признаках нарушениях, выявленных при рассмотрении обращения гр. Терехина <...> по вопросу повышения с 01.12.2017 огородническим некоммерческим товариществом «Кижинга» стоимости воды на водозаборных скважинах в с. Кижинга, в действиях МКУ «Комитет по инфраструктуре АМО «Кижингинский район», место нахождения: 671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12 (далее – Комитет).

При рассмотрении представленных документов установлено следующее.

10.07.2017 года между МКУ «Комитет по инфраструктуре АМО «Кижингинский район» и ОНТ «Кижинга» заключен договор безвозмездного пользования, согласно которому Комитет передал в безвозмездное пользование огородническому некоммерческому товариществу «Кижинга» водозаборные скважины (далее – Объект) до 31.12.2022 года.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17. 1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок заключения договоров аренды установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Из анализа приведенных норм следует, что предоставление имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется на торгах и без проведения торгов.

Предоставление имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов осуществляется, в том числе в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, то есть при предоставлении государственной или муниципальной преференции, а также в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Вместе с тем, муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование по договору от 10.07.2017 между МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Кижингинский район» и ОНТ «Кижинга» на срок до 31.12.2022 года, с соответствующим заявлением о предоставлении муниципальной преференции Комитет в антимонопольный орган не обращался, таким образом, ни одно из перечисленных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции оснований передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, в данном случае не применимо.

Таким образом, у Комитета отсутствуют правовые основания для заключения договора аренды муниципального имущества в порядке части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов.

Из вышеуказанного следует, что заключение договора от 10.07.2017 без проведения торгов либо без получения соответствующего согласия антимонопольного органа в порядке части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, недопустимо.

Таким образом, у Комитета отсутствуют правовые основания для заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества в порядке части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Кижингинский район» по заключению договора безвозмездного пользования муниципального имущества от 10.07.2017 с ОНТ «Кижинга» без проведения торгов либо без получения соответствующего согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции нарушают запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» АМО «Заиграевский район» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьёй 15 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1) в срок до 09.07.2018 принять меры по возврату муниципального имущества, переданного ОНТ «Кижинга» по договору безвозмездного пользования от 10.07.2018, в муниципальную казну;

2) обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением, надлежащим образом заверенных копий:

- подтверждающих принятие мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну;

- сведения о субъектах, которым предоставлено в пользование муниципальное имущество с приложением следующих надлежаще заверенных копий документов и информации: решений, распоряжений, иных актов о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении данного имущества, с приложением извещения о проведении торгов (с указанием сайта и даты размещения), протоколов, составленных при их проведении, договоров, предусматривающих переход прав владения (пользования) в отношении имущества, иные документы, подтверждающие основания передачи имущества в пользование, в случае принятия решения о предоставлении во владение и (или) пользование субъектам муниципального имущества.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны