Предупреждение б/н Предупреждение № 04-47/8-2016 о прекращении действий (безде... от 28 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-47/8-2016
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее — Бурятское УФАС России) при рассмотрении Коллегией РСТ тарифов для потребителей МП «Жилищник» в МО «город Северобайкальск» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Так, Администрацией муниципального образования «Город Северобайкальск» (далее – Администрация) принято распоряжение от 23.05.2016 № 288 «О передаче муниципального имущества муниципальному предприятию «Жилищник» на праве хозяйственного ведения» согласно приложению №№ 1,2. Указанное имущество предназначено для оказания услуг по теплоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению.
На основании распоряжения от 23.05.2016 № 288 между Комитетом по управлению городским хозяйством администрации МО «Город Северобайкальск» и МП «Жилищник» заключено дополнительное соглашение от 01.06.2016 к договору №22 от 01.08.2014 о пользовании муниципальным имуществом г. Северобайкальска на праве хозяйственного ведения. 01.06.2016 муниципальное имущество передано МП «Жилищник» по акту приема-передачи к дополнительному соглашению от 01.06.2016.
Согласно п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах местного самоуправления) к вопросам местного значения организация в границах городского округа относятся, в частности, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В этой связи Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) были внесены изменения в части установления особенностей передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что с момента официального опубликования (08.05.2013) Закона № 103-ФЗ закрепление объектов теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В рассматриваемом случае действиями Администрации, Комитета по закреплению и передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в хозяйственное ведение муниципальному предприятию могут создаваться преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности МП «Жилищник» ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях Администрации по принятию распоряжения от 23.05.2016 № 288 «О передаче муниципального имущества муниципальному предприятию «Жилищник» на праве хозяйственного ведения» и в действиях Комитета по заключению дополнительного соглашения от 01.06.2016 к договору №22 от 01.08.2014 о пользовании муниципальным имуществом г. Северобайкальска на праве хозяйственного ведения усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьёй 15 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию, Комитет о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
1) Администрации МО «Город Северобайкальск» в срок до 31.10.2016 отменить распоряжение от 23.05.2016 № 288 «О передаче муниципального имущества муниципальному предприятию «Жилищник» на праве хозяйственного ведения»;
2) Комитету по управлению городским хозяйством администрации МО «Город Северобайкальск» в срок до 31.10.2016 принять меры по возврату муниципального имущества, переданного МП «Жилищник» на основании дополнительного соглашения от 01.06.2016 к договору №22 от 01.08.2014 о пользовании муниципальным имуществом г. Северобайкальска на праве хозяйственного ведения.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением надлежащим образом заверенных копий.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
ВРИО руководителя управления