Предупреждение б/н Предупреждение № 04-47/9-2016 о прекращении МКУ «Комитет по ... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 04-47/9-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

По результатам рассмотрения заявления АО «Читаэнергосбыт» в отношении МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район»  (далее – Комитет) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, Комитетом заключен договор аренды от 12.09.2016 № 05/08/2016  с ООО Жилищно-коммунальное хозяйство «Новая Брянь» в отношении муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по теплоснабжению (котельная, тепловые сети, находящиеся в Заиграевском районе, с. Новая Брянь), сроком на 30 календарных дней с момента подписания сторонами передаточного акта. Передаточный акт подписан сторонами 12.09.2016.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов

и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, а также в случае  предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 и 23 данной статьи, является ничтожным.

Аналогичные требования содержатся в части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае действиями Комитета по заключению указанного договора аренды могут создаваться преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности ООО ЖКХ «Новая Брянь»  ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства.

Таким образом, в действиях Комитета усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьёй 15 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждает Комитет о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район» в срок не позднее 24 октября 2016 года принять меры по возврату муниципального имущества, переданного ООО ЖКХ «Новая Брянь» в аренду по договору от 12.09.2016 № 05/08/2016 на сдачу МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» администрации МО «Заиграевский район» в аренду зданий, объектов, сооружений и нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением надлежащим образом заверенных копий.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель управления                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны